ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оксана Кулишова

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель второй младшей группы

Кулишова Оксана Геннадиевна

Таганрог, 2024

Тема: Сравнение двух предметов по высоте.

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Форма проведения: фронтальная

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Тип: занятие закрепления раннее приобретенных знаний, организованное нетрадиционным способом.

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программа: «От рождения до школы»

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий — низкий, выше — ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность.
  • Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, интерес к математике.

Методы и приемы:

1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный: беседа, пояснение, вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Ход НОД

1 часть.

- Ребята предлагаю вам отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нём.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес)

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте).

Ребята отгадайте загадку, про какое дерево она.

Захожу я в зимний лес

Встретил чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее…(Ёлочка)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

Микроитог.

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

2 часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Микроитог.

- Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

3 часть. Игровое упражнение «Покорми воробышков».

- Ребята, посмотрите к нам прилетели птички и сели на заборчик.

- Как называются эти птички (Воробьи).

Сколько сидит воробьёв сидит на заборе? (Много)

Давайте покормим воробьёв семечками. Каждой птички дадим по одной семечке.

Сколько семечек вы дали птичкам? (Много)

Что можно сказать о количестве воробышков и семечек?

Ребята, а хотите побыть птичками. Игра под музыку, дети имитируют действия воробышков: летают, клюют семечки, прыгают.

Итог занятия:

Мы сегодня с вами учились сравнивать предметы по высоте.

Вы все очень старались, молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....