Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мельникова И.В.

Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_remp_dlina.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП

«Измерение длины с помощью мерок»

Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы, включает элементы  (образовательные области)  познание, речевое развитие

Форма работы: игровая ситуация

Форма организации: групповая

Методы работы: словесный, практический

Наглядные средства, оборудование: Игрушка попугай, курочка, цыпленок, 4 любые игрушки,  кегли, две полоски бумаги одинаковой длины, фланелеграф.

Цель: Сформировать представления об измерении длины с помощью мерки..

Задачи: Познакомить с единицами измерения длины: шаг, пядь, локоть, сажень, метр, сантиметр. Формировать практические навыки сравнения длины и измерения длины

.

Этапы занятия

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный

Попугай «говорит» детям, что он пришел из мультфильма «38 попугаев» и умеет измерять длину удава. Спрашивает у детей, умеют ли они это делать.

.В руках воспитателя кукла Попугай..

«Общаются» с попугаем

2 мин

Мотивация к деятельности

Воспитатель предлагает детям   научиться измерять длину и рассказать попугаю, чему они научатся и что узнают на занятии

1 мин

Организация продуктивной деятельности детей

Воспитатель располагает две пары игрушек на расстоянии нескольких шагов друг от друга и предлагает определить, какое из расстояний больше

Воспитатель предлагает измерить длину стола, «прошагав» его пядями.

Затем воспитатель предлагает придумать, чем еще можно измерить расстояние.

Воспитатель просит самого маленького и самого большого ребенка измерить это расстояние шагами. Просит объяснить разницу в измерении.

Аналогично измеряются две одинаковые полоски бумаги (дорожки) по которым идет сначала курочка, а потом цыпленок

Физкультминутка:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы измеряли длину пядями, локтями, шагами. Одинаковый ли результат будет получаться у всех людей?

 Продавцу ткани на рынке выгодно иметь маленький локоть, а покупатель – большой…

Чтобы не было споров, люди договорились использовать мерки, которые не зависят от человеческого тела – они всегда одинаковые.

Для измерения отрезка, надо совместить начало линейки с началом отрезка. Тогда другой конец покажет сколько в нем сантиметров.

Привлекая Попугая стимулирует размышления детей

Показывает, как это можно сделать

Подводит детей к известным измерениям длины локоть, сажень и др.

Отмечает на полу некоторое расстояние с помощью кеглей..

Укрепляет на фланелеграфе дорожки-полоски одинаковой длины, отмечая на ней черточками шаги цыпленка и курочки.

Воспитатель подводит их к мысли, что чем больше шаг-мерка, тем меньше шагов умещается в отрезке.

Воспитатель проводит физкультминутку

Воспитатель подводит детей к выводу о неудобстве использования мерок, так как у всех людей разные локти, шаги, пяди…

Воспитатель демонстрирует модель метра и сантиметра.

Воспитатель спрашивает какой из этих мерок удобно измерить расстояние в комнате и

предлагает детям измерить расстояние между игрушками метром.

 Затем воспитатель предлагает измерить отрезок, который проползла улитка.

Детям нужно догадаться, что эти расстояния следует прошагать.

Измеряют расстояния шагами и определяют, какое из них больше.

Пробуют повторить действие

Дети предлагают свои варианты

Каждый из детей выполняет измерение с помощью каждой из мерок.

Измеряют.

Делают предположение: шаги были разные

Дети высказывают свое мнение.

Дети совершают движение в соответствии с текстом.

Дети делают вывод о неудобстве мерок.

Дети выделяют сантиметр на своих линейках цветным карандашом.

Несколько детей измеряют расстояние метром.

Дети измеряют свои отрезки и замечают, что у всех получился один и тот же результат.

24 мин

Рефлексия

(Подведение итогов

Предлагает детям рассказать попугаю, чем и как они научились измерять длину.

Рассказывают и показывают

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...

Конспект ОД «Измерение длины» по математике в подготовительной группе

Конспект ОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе...

Сценарий "День Знаний с Пеппи Длинный Чулок" для детей подготовительной группы ДОУ

quot;День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характ...

Конспект занятия «Оказание первой помощи» (для подготовительной группы детского сада)

Конспект занятия «Оказание первой помощи»  (для подготовительной группы детского сада)...