Сценарий "День Знаний с Пеппи Длинный Чулок" для детей подготовительной группы ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарьян Елена Валериевна

"День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания, основной принцип которых – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«1 сентября — День знаний с ПеппиДлинныйЧулок!». Развлечение в подготовительной  группе МКДОУ № 100. 2020-2021 уч.г.

(Дети заходят в празднично украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, хочу начать наш день с загадки:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

- Ребята, сегодня 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Первое сентября в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Вы в следующем году тоже станете ПЕРВОКЛАШКАМИ.  А пока вы еще дошколята. Но тоже узнаёте много нового и интересного в детском саду. И сейчас ………………………… расскажет нам о том, как он любит ходить в наш детский сад!

Ребёнок:

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

Ведущая: Спасибо, ………………..!

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. И сегодня мне прислали посылку с волшебными конфетами, которые растут за семью морями, за семью долами на волшебном цветке.

(выносит «волшебный» сундучок)

Цветет он волшебными конфетами один раз в году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда цветок расцвел! Хотите отведать волшебных конфет?

(дети отвечают)

- Но прежде, чем мы их попробуем, вам придется выполнить трудные задания. Итак,  начинаем!

Сейчас первое задание (ведущая разворачивает первую конфетку). 

Игра (дети отвечают "ДА" или "НЕТ" на поставленные вопросы):

- Если это не секрет, отвечайте: "Да иль Нет!"

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

(дети отвечают)

Ведущая: Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю!

(Разворачивает конфету)

Вы попробуйте, ребятки, разгадать мою загадку:

Обожает шутки, смех

Рассмешить может всех

У нее чулок в полоску

Ну, а юбочка в кружок

Она любит носить матроску

И зовут ее Пеппи Длинный Чулок!

Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи (воспитатель)

Пеппи. Ура! А вот и я! Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Вед. Здравствуйте, интересно куда это «сюда»?

Пеппи. Сюда – это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались?

Дети. Праздник!

Пеппи. Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечёмся классно! Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знания! За лето всё, небось, забыли, чему вас в садике учили?

(дети возражают)

Пеппи: А вот я сейчас и проверю!

- Сколько хвостов у 6 котов? (6)

- Сколько носиков у 8 песиков? (8)

- Сколько ушек у 2 старушек? (4)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

Вед. Вы отлично отвечали. А сейчас я хочу вместе с вами станцевать веселый танец!

ТАНЕЦ С ПЕППИ (по показу) «Буги-вуги»

Пеппи: Как с вами весело было танцевать, ребята! Садитесь пока на места, передохнём немного.

(дети садятся)

Пеппи что-то ищет на полу

Вед. Ой, Пеппи что ты делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?

Пеппи. Не мешайте, я ищу!

Вед. Что ты ищешь? Ты что-то потеряла?

Пеппи. Ничего не потеряла, но обязательно найду!

Вед. Разве можно найти то, чего не теряла?

Пеппи. Не мешайте мне – я ищу сказки.

Вед. Разве сказки валяются на полу?

Пеппи. Не валяются, а растут. Прямо, как грибы вырастают.

Верить в сказку это счастье

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери!

Ура, я нашла! (находит грибы с загадками)

1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех (колобок)

2. Рыбка не простая, чешуей сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет (золотая рыбка)

3. А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. (золотой ключик)

Пеппи: Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете!

Воспитатель: (подходит к сундучку и разворачивает 3-ю конфету)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Укрась корзинку цветами»

На полу лежат в разных местах корзины, вырезанные из бумаги.

4 команды по 3 человека. На полу в одном обруче лежат цветы,

Вырезанные из бумаги. Под музыку надо быстро украсить корзину цветами.

Носить по одному цветку, кто быстрее и красивее украсит (Оценить букеты с Пеппи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые букеты у вас получились!

                        К сундучку я  подхожу,

                        Еще конфетку разверну!

                             Будем песню напевать,

                             А Пеппи  будет помогать!

ПЕСНЯ «Дружба крепкая»

     (А вот и конфета-сюрприз!

Каждый из вас получит волшебную конфету,

Съев ее, вы станете еще умнее, сильнее, любознательнее!)

Пеппи тоже очень понравилось, как вы умеете заниматься, решать задачки, отгадывать загадки и то, как вы  дружно всё делаете! Правда, Пеппи?

Пеппи: Да, с вами было весело и интересно! Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут!

(К. Ибряев)

Воспитатели хвалят детей за активное участие в веселом приключении и приглашают завершить праздник общим веселым танцем.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

(Звучит музыка "Чему учат в школе")Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект занятия "Чем можно измерить длину?" для детей подготовительной группы

Это занятие  было составлено с использованием технологии Тугушевой Г.П. , Чистяковой А.Е. "Экспериментальная деятельность"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группыДидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного по...

"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы

Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...