Главные вкладки

    Конспект занятия "Чем можно измерить длину?" для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бачевская Алла Владимировна

    Это занятие  было составлено с использованием технологии Тугушевой Г.П. , Чистяковой А.Е. "Экспериментальная деятельность".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chem_mozhno_izmerit_dlinu.doc249.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса»

    муниципального образования  город Новороссийск

    Занятие по экспериментальной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    «Чем можно измерять длину?»

                                                                                  Воспитатель: Бачевская А.В.

    г. Новороссийск

     2017


    Занятие по экспериментальной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    «Чем можно измерять длину?»

    Цель:

    расширять представления детей о мерах длины; формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - развивать познавательную активность детей;

    - познакомить с измерительными приборами;

    - формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки.

    Социально – коммуникативное развитие:

    - повышать самооценку через самостоятельное решение проблемных ситуаций.

    Речевое развитие:

    - развивать умение делиться своей точкой зрения, доказывать её.

    Физическое развитие:

    - развивать зрительно – моторную координацию.

    Организация образовательной среды:

    для организации оптимальной ситуации развития каждого ребёнка занятие проводиться с подгруппой детей.

    Оборудование: маленькие линейки для детей, линейки разной длины, сантиметровая лента, шнур длиной 1 метр, рулетки разного размера, листы – бланки для детей; коробка с платьем.

    Ход занятия:

    ( посыльный приносит коробку с заказом из швейного ателье)

    Педагог (радостно): Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью – мне принесли платье из швейного ателье.

    (педагог вынимает  платье спрашивая детей  подойдёт или нет, дети отмечают что оно мало)

    Педагог: Что же произошло? Как мне пошили платье не моего размера? Ребята прошу, помогите мне понять, как же так получилось. (ответы детей)

    (если никто из детей не высказывает идею о неправильном измерении,  педагог сам начинает разговор)

    Педагог: Вывод один,  с меня не правильно сняли мерки. Девушка в швейном ателье снимала с меня мерки странным сантиметром. Но люди давно приняли одинаковые единицы измерения.   А вы знаете,  как люди раньше измеряли длину или  высоту предметов? (ответы детей)

    Моя бабушка рассказывала, как люди раньше проводили измерения:

    Слайд 1 Не имели наши предки

    Ни линейки, ни рулетки.

    Но могли предмет любой

    Измерять самим собой.

    Ткани мерили локтями,

    Землю мерили лаптями,

    И имели пальцев пять –

    Щели в доме измерять.

    В общем,  жили, не тужили,

    Не хлебали лаптем щей…

    И всему на свете были

    Люди – мерою вещей!

    Слайд 2 Хотите измерить предметы как в  Древнем Египте: пальцем, ладонью, локтями. (ответы детей) Предлагаю,  измерить длину вашего стола своими  ладонями. А что бы ни забыть, результаты  записывайте на эти бланки.

    (дети берут простые карандаши, бланки и производят по показу педагога свои измерения)

    Педагог: Какая длина стола получилась? (педагог опрашивает несколько детей)

    Слайд 3 А кто знает, чем  жители Древней Руси проводили свои измерения при строительстве деревянных домов, кораблей, шитье одежды? (ответы детей). На Руси измеряли всё шагами, пальцами, руками. Сейчас измерим наши столы расстоянием между большим и указательным пальцем (показ воспитателя). И не забудьте  записывать свои результаты.

    (дети производят измерения)

    Педагог: А теперь выставим бланки ваших  результатов…Что вы видите?

    Дети: Ответы у всех разные…

    Педагог: Как вы думаете, почему получились такие результаты (дети высказывают свои предположения). Действительно, результат ваших измерений зависит от размера ваших рук. Вывод один: ладонь не может быть точной меркой.

    Педагог: Представьте, вы решили сшить в ателье платье или брюки, заказать на мебельной фабрике мебель…В результате – платье может быть большим или коротким как моё, а книжный шкаф очень высокий или  узкий. И всё это из-за разных мер измерения. Люди поняли, что необходима единая единица измерения.  Такой первой мерой измерения стал метр (педагог показывает шнур метровой длины). Метр был создан двести лет назад во Франции. Сейчас многие страны пользуются этой единицей измерения. Метр разделён на сантиметры (педагог показывает сантиметровую ленту).

    А какие приборы измерения знаете вы? (дети называют свои варианты ответов, педагог может дополнить ответы детей и показать названные предметы)

    Педагог: Вот каждому современный измерительный прибор – линейка. Попробуйте теперь измерить длину стола и произнесите свой результат. Почему он получился такой? (ответы детей)

    Вам понравились наши измерения? Что бы вы хотели ещё измерить  в группе и чем? (ответы детей)

    Как вы думаете, какой современный измерительный прибор лучше подойдёт для измерения: длины ковра (ответы детей), высоты пирамидки (ответы детей), длины этого  платья (ответы детей)? Да, для точности измерения разным предметам нужен свой измерительный прибор, но об этом вы узнаете в школе.

    А теперь: Простой линейкой без ошибки -

                     Измерьте всё что захотите.

    Лист-бланк «Чем измерить стол?»

    Имя ребёнка  ___________________________

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

    Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

    Методическая разработка к занятию: «Мой край родной.» Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.

    Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество.Предва...

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» (подготовительная группа).

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·...

    Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

    Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...

    Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»

    формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и...