Главные вкладки

    Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Медведева Мария Николаевна

    Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга

                                      Конспект

    НОД

    по экологическому развитию

    для детей подготовительной группы

    «Кого можно встретить в лесу?»

    Составила:

    воспитатель

    1 квалификационной

    категории

    Медведева М.Н.

                                                                   Санкт-Петербург

    2017 г.


    Использование современных образовательных технологий:

    • групповая
    • игровая
    • здоровьесберегающая


    Конспект непрерывной образовательной деятельности

           Тема НОД: «Кого можно встретить в лесу?»

    Возрастная группа: подготовительная.

    Возраст: 6-7 лет.

    Форма организации: групповая.

           Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная.

    Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

    Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

    Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц ,белка, волк, ёж, их образе жизни.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
    2. Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

    Познавательное развитие:

    1. Развивать познавательный интерес.
    2. Воспитывать любознательность.
    3. Обобщить представления детей о жизни животных в осенне-зимний период, об их повадках и особенностях поведения.
    4. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
    5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

    Речевое развитие:

    1. Формировать навыки монологической речи.
    2. Формировать умение  составлять связный рассказ.
    3. Развивать умение выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.
    4. Развивать умение передавать в речи результаты наблюдения.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, передавать среду обитания ( лес с изображением деревьев разных пород, кусты, дупло, берлогу и т. д.) при помощи красок, бросового и природного материала
    2. Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
    3. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.

    Физическое развитие:

    1. Активизировать двигательные навыки и способности.
    2. Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении по кругу.

    Предварительная работа:

    • Чтение художественной литературы
    • Рассматривание картин о природе, животном мире
    • Заучивание стихов, песен, загадок
    • Наблюдение в природе
    • Дидактические игры
    • Пальчиковые игры

    Материалы:

    • Фонограмма со звуками леса
    • Картинки с изображением диких животных
    •  Загадки, применение слайдов
    •  Раскраски для детей
    • Конверт с письмом
    • Разрезные картинки животных
    • Изобразительные материалы ( восковые мелки, гуашевые краски), палитры, салфетки, кисти беличьи, жесткие щетинные, природный и бросовый материал, клей, ножницы, вылепленные животные, лист картона для создания панорамы.


    Ход занятия.

    (Дети по музыку входят в группу)

    Ведущий.

    Вместе с солнышком проснулись

    Потянулись, улыбнулись.

    Крепко за руки возьмись

    Своей теплотой добротой поделись!

    Ведущий.

    Здравствуйте ребята!

    сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо, адресовано оно ребятам.

    - Интересно от кого оно?

    «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в путешествие по Королевству Природы, вас ждут много интересных и веселых заданий, и игр.

    «Сказочные герои»

    -Ребята, а вы любите путешествовать?

    -Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

    Лучше всего передвигаться пешком.

    А для этого сначала отгадайте загадки:

    У кого берлоги нет,

    Не нужна ему нора,

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора? (Заяц)

    Ведущий:

    Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом, и чем он питается. (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы)

    К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке. А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

    Ведущий: загадывает следующую загадку:

    Хитрая плутовка – рыжая воровка

    В лесу первая краса,

    Догадались, кто? (Лиса)

    Ведущий:

    Что вы можете рассказать о лисе? (Ответы детей).

    Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

    Ведущий: Следующая загадка:

    Трещат кусты под лапою

    Под лапою мохнатою,

    Дом ищу себе в лесу,

    Крепко выспаться хочу. (Медведь)

    Ведущий: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь.

    Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

    Ведущий: Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ Н. Сладкова «Белка»)

    «Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу голосок:

    - Я ем жучков. Угадай, кто я…

    - Ну, тогда ты дятел- жукоед.

    - Вот и не угадал. А еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога, если нахожу.

    - Тогда ты грызун: полевка или мышь.

    - Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.

    - Похоже, что ты – куница

    - Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем рябину и шишки, грибы и ягоды, орехи и семена, почки и листики.

    Я рассердился и крикнул:

    - Ну. тогда ты свинья! Ты лопаешь все подряд. А по ошибке на елку забралась.

    И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась,… как вы думаете кто? 

    (Дети называют животных) – белка.

    - Запомни! – сказала она.- Осоеды едят не только ос. Мухоловки ловят не только мух. А белки грызут не одни орешки!»

    Ведущий: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?»

    У белки домик – дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

    Ведущий.

    В густом лесу под ёлкой,

    Осыпанной листвой,

    Лежит мешок с иголками,

    Колющий и живой. (ёж).

    Кто зимой холодной

    Ходит злой голодный (волк).

    Выставляем картинки:

    -Молодцы ребята все загадки отгадали.

    • Подскажите же мне и сказочным героям о ком же эти загадки? (о животных).
    • Где живут все эти животные (в лесу, в природе)
    • А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
    • Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)

    Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

    • Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
    • Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
    • А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
    • А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
    • Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
    • Все ли животные запасают корм на зиму?
    • А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит).

    Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

    Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

    • А ещё какие животные спят зимой? (ёж, барсук) показ слайдов.
    • Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей).
    • Смена окраски шерсти на другую называется линькой.
    • Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

    Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

    Мы пришли в зимний лес.

    Сколько здесь вокруг чудес

    (маршируют на месте, разводят руки в стороны)

    Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит

    (повороты вправо – влево)

    Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся

    (кружатся, приседают)

    Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал

    (прыгают)

    Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет

    (двигают руками)

    Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас

    (приседают)

    Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит

    (закрывают глаза)

    Прилетели снегири, как красивы они

    (имитируют взмахи крыльями)

    В лесу красота и покой, а нам уж пора домой

    (садятся на места)

    -Ребята! Сказочные герои приготовили для нас интересные игры, давайте поиграем!

    1. Игра «Кто где живет?»

    Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)

    Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)

    Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)

    Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)

    Где живет заяц? (под кустом, заяц дом не строит) – (слайд 5)

    2.Игра «Найди пару». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. (рассыпать картинки)

    Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

    Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

    Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

    Ежонок ежата у кого? (ежихи).

    Волчонок, волчата у кого (волчицы).

    Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

    -Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

    3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети надевают маски животных, когда дается команда: «День» все животные гуляют, а когда дается команда: «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

    4. Игра: «Собери из кусочков целое»

    Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.

    -Молодцы!

    -Ну, вот ребята, наше путешествие по Королевству Природы закончилось, где мы встретили много лесных жителей.

     Молодцы!

    Рассказ ведущего.

    Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор.

    Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу.

    Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили.

    Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными.

    Релаксация.

    Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

    - Смотрите, ребята, в письме еще какой-то сюрприз нас ждет, раскраски с животными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

    Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

    конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

    это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

    Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

    Сдесь рассказано что такое игра и как она влияет на экологическое воспитание ребёнка дошкольного возраста....

    Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

    В этой презентации рассказано какие игры я использую в подготовительной грппе по экологическому воспитанию....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы...

    Конспект ООД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В"

    Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B....