Главные вкладки

    Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Лена Решетюк

    формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
     

    - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и музыкальных композициях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_kosmos.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №222

    Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы,

    посвященный дню космонавтики:

    «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»

    Москва

    Физкультурный досуг, посвященный дню космонавтики

    для детей подготовительной к школе группы

    «Если сильно захотеть можно к звездам полететь».

    Цель досуга:

    - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

    - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и музыкальных композициях.

    Задачи:

    1.  Накопление и обогащение двигательного опыта детей (владение
      основными движениями).
    2. Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость,
      координацию движений, гибкость.
    3. Воспитывать у детей стремление активно участвовать в развлечениях,

                быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.

         4.  Познакомить детей с праздником «День космонавтики». Формировать
    первичные представления о выдающихся людях и достижениях    России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

         5.   Формировать первичные гендерные представления.

    Предварительная работа:

    1. Рассказы  воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «Космос».
    2. Организация выставки поделок, изготовленных детьми совместно с родителями.
    3. Изготовление атрибутов к досугу: шлемы из папье-маше, значки и эмблемы для детей.
    4. Украшение зала: разноцветные воздушные  шары, на центральной стене – изображение планет  солнечной системы, космонавт, ракета.
    5. Подборка  песен, музыки, стихов и загадок  на тему досуга.
    6. Разучивание музыкально-танцевальных композиций.

    Оборудование:

    - музыкальный центр, ноутбук;

    - подборка  CD-дисков и музыкального сопровождения;

     - 2 гимнастические скамейки;

     - 2 тоннеля;

    - цветные флажки (по 2 шт. на человека);

    - атрибуты для Звездочета (плащ, телескоп);

     - обручи по количеству детей;

     - игрушки для сценки (кукла, Буратино, заяц, мышки, медвежата);

     - два российских флага;

     - 2 фитбольных мяча;

     - резиновые мячи;

     - чертежи ракет;

    - мягкие модули для сборки ракет;

    - кольцеброс;

    - комплекс «Кузнечик».

    Ход досуга:

    Вход детей под марш («Марш юных космонавтов» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной) построение в 2 колонны.

    Ведущий: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Кто был первым космонавтом?

    Как звали первую женщину, полетевшую в космос? и др. (ответы детей)

    Сегодня мы с вами тоже отправимся в полет. Ведь мы с вами прошли большую предполётную подготовку. И в космос отправляются две команды: команда «Ракета» и команда «Спутник».

    Дети команды «Ракета» шаг вперед!

    Капитан читает девиз:

    Стать космонавтом, точно знаем –

    Задача трудная для всех.

    Мы тренировку начинаем

    И твердо верим в наш успех (хором).

    Дети команды «Спутник» шаг вперед!

    Капитан читает девиз:

    Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

    Надо  умными, сильными,  смелыми, стать! ( хором)

    Ведущий: Руководить подготовкой  и следить за полетом будет  Звездочет.

    Звездочёт рассказывает о правилах подготовки к полету.

    Дети читают стихи:

    1.   Мы мечтаем о ракетах,

          О полетах, о Луне.

          Но для этого учиться

          Много надо на Земле.

    2.   Космонавтом чтобы стать,

          Надо многое узнать,

          Быть проворным и умелым,

          Очень ловким, очень смелым.

    Звездочет:  Утро космонавтов начинается с Зарядки

    Ребенок читает: Рано утром я проснусь,

                                На зарядку становлюсь –

                                Приседаю и скачу,

                                Космонавтом стать хочу!

    Звучит песня «Физкульт УРА!» и дети делают танцевальную разминку под муз. «Волшебная кукуруза»

     

    Звездочет: А теперь начинаем тренировку. Я буду давать вам разные задания, чтобы проверить ловкость, силу, быстроту,
    внимательность и, конечно же, ваши знания.

     1-е задание:  Чья команда быстрее построится.

     2-е задание:  Собрать все для полета (передача мягкого куба по цепочке над головой, обратно между ног).

    3-е задание:   Взять с собой запчасти для ракеты (передача «по цепочке» ведерок с колечками в конец шеренги, последний игрок бежит вперед и снова передает, пока капитан не станет первым).

     4-е задание:  Полоса препятствий (по скамейке ползти на четвереньках, пролезть в воротики, прыжки из обруча в обруч).

    5-е задание:  В космосе невесомость, нужно тренировать вестибулярный аппарат (ходьба по узкой дорожке, обратно пролезть в тоннель).

    6-е задание:   «Назови как можно больше слов, связанных с
    космосом» (космонавт, ракета, звезда, планета, невесомость и др.)

    7-е задание:  Игра на внимание «Цветные флажки».

         А теперь, ребята, такое задание:

        Будем мы тренировать внимание:

        В том помогут нам флажки,

        Что делать, подскажут они:

        Синий флажок - хлопать,

        Зеленый флажок - топать,

        Желтый - молчать,

        Красный - «Ура!» кричать.

    Звездочет поднимает в произвольной последовательности флажки разного цвета, дети выполняют соответствующие действия.

    Звездочет: «Дети к полету готовы, можно лететь!»

    Ведущий: «Замечательно! Но кто это там с нами просится в полет? А это наши игрушки».

    Сценка «Мы собираемся в полет»  (с игрушками)

    l-й ребенок:   Стать бы взрослым поскорее!

      Всё мы сможем, всё сумеем.

      Я построю звездолёт

      Всех ребят возьму в полет.

    2-й ребенок:   Снаряжаем мы ракету

      На далекую планету.

      А игрушки обижаются,

      Тоже с нами собираются.

    Дети с игрушками в руках встают и читают:

    Кукла:     Шубы надо надевать,

                    Шапки, рукавицы,

                     Чтоб в ракете не чихать

                     И не простудиться.

    Буратино:     Недоволен Буратино,

    Что мала ему кабина.

    Сесть в нее пытается,

    А нос не помещается.

    Зайчик:      Зайцу хочется в полет,

                       Но в зайце трусость верх берет.

                      «Нет, лететь я не согласен,

                       Космос зайчикам опасен!»

    Мышки:   Мышки хором засмеялись

       «А мы полета не боялись.

        Высота! Красота!

                      Нет ни кошки, ни кота!»

    Медвежата:    Не удержишь медвежат.

    Все в кабину сесть спешат.

    Им с Большой Медведицей

    Очень надо встретиться.

    Ведущий: Ну что ж, возьмем игрушки с собой. Но на чём же мы полетим?

    Звездочёт дает задание построить ракету по чертежу (из мягких модулей)

    Дети по очереди берут по 1 детали, бегут в указанное место и строят ракету).

    Дети поют песню «Ракеты»

    Звездочет предлагает поиграть в

    муз. Игру «Ракеты» с обручами.  

    «Ждут нас быстрые ракеты

     Для полета на планеты,

    (дети поднимают и опускают обручи над головой)

    На какую захотим

    На такую полетим, (обруч перед грудью, наклоны в стороны)

    Есть в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет.

    (дети пролезают в обруч и с концом слов кидают его на пол. Затем разбегаются

     в разные стороны. С концом музыки нужно прыгнуть в любой обруч.)

    Звездочет: А вы знаете, какие есть планеты в солнечной системе?

    Дети хором читают считалку о планетах:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун. 

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Звездочет: сначала летим на Меркурий.

    Прилетели на Меркурий - очень горячая маленькая планета,
    самая близкая к Солнцу, на ней нет воздуха, поэтому здесь можно находиться только в скафандре.

    Задание: надеть скафандр, выйти в космос и взять пробы грунта  (дети по очереди надевают скафандр и  бегутза «грунтом»). Мальчики.

    Звездочет: А сейчас мы приземлились на Венеру, это наш сосед, по величине она  равна Земле. Вся планета окутана  облаками, в этих облаках много всякого

    космического мусора.

    Задание: «Собери космический мусор» (по 4 чел. от команды)

    Дети держат платок за 4 угла и  собирают в него«мусор» (пробки от пластиковых бутылок)  Девочки.

    Звездочет: Ну, а теперь мы вернулись на нашу родную планету. 

    Земля -  самая загадочная планета. Я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете свою планету.

    Кто-то утром, не спеша                            Ни начала, ни конца,

    Надувает желтый шар,                             Ни затылка, ни лица.

    А как выпустит из рук -                            Знают все, и млад и стар,

    Станет все светло вокруг                         Что она - большущий шар.

                             (солнце)                                                           (земля)

    Раскинут ковер,                                         На ноге стоит одной,

    Рассыпан горох,                                          Крутит-вертит головой.

    Ни ковра не поднять,                                Нам показывает страны,

    Ни гороху собрать.                                    Реки, горы, океаны.

                (небо и звезды)                                                (глобус)

    Звездочет: а теперь полетим на Луну, это спутник Земли.

    Песня шуточная «На луну».

    Звездочет: следующая планета  Марс.

     Какого она цвета? (красная)

    Мы подружимся, ребята,

    С инопланетянами,

    Их сегодня приглашаем

    Поиграть с землянами.

    Задание: катить фитбол вокруг флажка (4 человека от команды)

    Задание: прыгать на фитболе вокруг флажка (4 человека от команды)

    Звездочет: следующая планета Сатурн, она с кольцами.

    Задание: кольцеброс.

    Звездочет награждает всех участников.

    Заключительное слово Звездочета.

    Муз.игра «Звездочет».

    Награждения детей памятными значками и едой космонавта (тюбик с мармеладом).

    Заключительная упражнение с флажками под муз. И.Дунаевского «Веселый ветер».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для детей средней группы, посвященный празднованию Пасхи.

    Досуг для детей средней группы, посвященный празднованию Пасхи, позволяет в простой, доступной форме, познакомить детей младшего дошкольного возраста с народными традициями. Это мероприятие не требует...

    Досуг для детей средней группы, посвященный Дню Великой Победы

    День Победы - великий праздник. И мне кажется очень важным донесение до детей смысла этого праздника в доступной для их возраста форме....

    Если очень захотеть, можно к звездам полететь.

    Развлечение проводится для того, чтобы познакомить детей  с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики ...

    Сценарий совместного досуга для воспитанников подготовительной группы, посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта

    Цели мероприятия:-воспитание у обучающихся любви и уважения к близким и окружающим его людям;-сплочение детского и родительского коллектива;-формирование у школьников чувства дружбы, ответственности з...

    Развлекательный досуг для детей подготовительной группы,посвященный Всемирному дню Спасибо: «Спасибо-слово не простое!»

    Цель. Создать праздничное настроение.Познакомить с историей слова «спасибо».Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развив...