Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Владимировна

Тематический музыкально-физкультурный досуг, посвященный 50-летию космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_dlya_nsportala.docx28.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы,

посвященный дню космонавтики:

«Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»

          Разработан

                                                                       музыкальным руководителем

                                                                       Смирновой Мариной Владимировной        

                       инструктором по  физическому воспитанию

                Балашовой Галиной Сергеевной

Санкт-Петербург

Физкультурный досуг, посвященный дню космонавтики

для детей подготовительной к школе группы

«Если сильно захотеть можно к звездам полететь».

Цель досуга:

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и музыкальных композициях.

Задачи:

  1.  Накопление и обогащение двигательного опыта детей (владение
    основными движениями).
  2. Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость,
    координацию движений, гибкость.
  3. Воспитывать у детей стремление активно участвовать в развлечениях,

            быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.

     4.  Познакомить детей с праздником «День космонавтики». Формировать
первичные представления о выдающихся людях и достижениях    России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

     5.   Формировать первичные гендерные представления.

Предварительная работа:

  1. Рассказы  воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «Космос».
  2. Организация выставки поделок, изготовленных детьми совместно с родителями.
  3. Изготовление атрибутов к досугу: шлемы из папье-маше, значки и эмблемы для детей.
  4. Украшение зала: разноцветные воздушные  шары, на центральной стене – изображение планет  солнечной системы, космонавт, ракета.
  5. Подборка  песен, музыки, стихов и загадок  на тему досуга.
  6. Разучивание музыкально-танцевальных композиций.

Оборудование:

- музыкальный центр, ноутбук;

- подборка  CD-дисков и музыкального сопровождения;

 - 2 гимнастические скамейки;

 - 2 тоннеля;

- цветные флажки (по 2 шт. на человека);

- атрибуты для Звездочета (плащ, телескоп);

 - обручи по количеству детей;

 - игрушки для сценки (кукла, Буратино, заяц, мышки, медвежата);

 - два российских флага;

 - 2 фитбольных мяча;

 - резиновые мячи;

 - чертежи ракет;

- мягкие модули для сборки ракет;

- кольцеброс;

- комплекс «Кузнечик».

Ход досуга:

Вход детей под марш («Марш юных космонавтов» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной) построение в 2 колонны.

Ведущий: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Кто был первым космонавтом?

Как звали первую женщину, полетевшую в космос? и др. (ответы детей)

Сегодня мы с вами тоже отправимся в полет. Ведь мы с вами прошли большую предполётную подготовку. И в космос отправляются две команды: команда «Ракета» и команда «Спутник».

Дети команды «Ракета» шаг вперед!

Капитан читает девиз:

Стать космонавтом, точно знаем –

Задача трудная для всех.

Мы тренировку начинаем

И твердо верим в наш успех (хором).

Дети команды «Спутник» шаг вперед!

Капитан читает девиз:

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Надо  умными, сильными,  смелыми, стать! ( хором)

Ведущий: Руководить подготовкой  и следить за полетом будет  Звездочет.

Звездочёт рассказывает о правилах подготовки к полету.

Дети читают стихи:

1.   Мы мечтаем о ракетах,

      О полетах, о Луне.

      Но для этого учиться

      Много надо на Земле.

2.   Космонавтом чтобы стать,

      Надо многое узнать,

      Быть проворным и умелым,

      Очень ловким, очень смелым.

Звездочет:  Утро космонавтов начинается с Зарядки

Ребенок читает: Рано утром я проснусь,

                            На зарядку становлюсь –

                            Приседаю и скачу,

                            Космонавтом стать хочу!

Звучит песня «Физкульт УРА!» и дети делают танцевальную разминку под муз. «Волшебная кукуруза»

 

Звездочет: А теперь начинаем тренировку. Я буду давать вам разные задания, чтобы проверить ловкость, силу, быстроту,
внимательность и, конечно же, ваши знания.

 1-е задание:  Чья команда быстрее построится.

 2-е задание:  Собрать все для полета (передача мягкого куба по цепочке над головой, обратно между ног).

3-е задание:   Взять с собой запчасти для ракеты (передача «по цепочке» ведерок с колечками в конец шеренги, последний игрок бежит вперед и снова передает, пока капитан не станет первым).

 4-е задание:  Полоса препятствий (по скамейке ползти на четвереньках, пролезть в воротики, прыжки из обруча в обруч).

5-е задание:  В космосе невесомость, нужно тренировать вестибулярный аппарат (ходьба по узкой дорожке, обратно пролезть в тоннель).

6-е задание:   «Назови как можно больше слов, связанных с
космосом» (космонавт, ракета, звезда, планета, невесомость и др.)

7-е задание:  Игра на внимание «Цветные флажки».

     А теперь, ребята, такое задание:

    Будем мы тренировать внимание:

    В том помогут нам флажки,

    Что делать, подскажут они:

    Синий флажок - хлопать,

    Зеленый флажок - топать,

    Желтый - молчать,

    Красный - «Ура!» кричать.

Звездочет поднимает в произвольной последовательности флажки разного цвета, дети выполняют соответствующие действия.

Звездочет: «Дети к полету готовы, можно лететь!»

Ведущий: «Замечательно! Но кто это там с нами просится в полет? А это наши игрушки».

Сценка «Мы собираемся в полет»  (с игрушками)

l-й ребенок:   Стать бы взрослым поскорее!

  Всё мы сможем, всё сумеем.

  Я построю звездолёт

  Всех ребят возьму в полет.

2-й ребенок:   Снаряжаем мы ракету

  На далекую планету.

  А игрушки обижаются,

  Тоже с нами собираются.

Дети с игрушками в руках встают и читают:

Кукла:     Шубы надо надевать,

                Шапки, рукавицы,

                 Чтоб в ракете не чихать

                 И не простудиться.

Буратино:     Недоволен Буратино,

Что мала ему кабина.

Сесть в нее пытается,

А нос не помещается.

Зайчик:      Зайцу хочется в полет,

                   Но в зайце трусость верх берет.

                  «Нет, лететь я не согласен,

                   Космос зайчикам опасен!»

Мышки:   Мышки хором засмеялись

   «А мы полета не боялись.

    Высота! Красота!

                  Нет ни кошки, ни кота!»

Медвежата:    Не удержишь медвежат.

Все в кабину сесть спешат.

Им с Большой Медведицей

Очень надо встретиться.

Ведущий: Ну что ж, возьмем игрушки с собой. Но на чём же мы полетим?

Звездочёт дает задание построить ракету по чертежу (из мягких модулей)

Дети по очереди берут по 1 детали, бегут в указанное место и строят ракету).

Дети поют песню «Ракеты»

Звездочет предлагает поиграть в

муз. Игру «Ракеты» с обручами.  

«Ждут нас быстрые ракеты

 Для полета на планеты,

(дети поднимают и опускают обручи над головой)

На какую захотим

На такую полетим, (обруч перед грудью, наклоны в стороны)

Есть в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

(дети пролезают в обруч и с концом слов кидают его на пол. Затем разбегаются

 в разные стороны. С концом музыки нужно прыгнуть в любой обруч.)

Звездочет: А вы знаете, какие есть планеты в солнечной системе?

Дети хором читают считалку о планетах:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун. 

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звездочет: сначала летим на Меркурий.

Прилетели на Меркурий - очень горячая маленькая планета,
самая близкая к Солнцу, на ней нет воздуха, поэтому здесь можно находиться только в скафандре.

Задание: надеть скафандр, выйти в космос и взять пробы грунта  (дети по очереди надевают скафандр и  бегутза «грунтом»). Мальчики.

Звездочет: А сейчас мы приземлились на Венеру, это наш сосед, по величине она  равна Земле. Вся планета окутана  облаками, в этих облаках много всякого

космического мусора.

Задание: «Собери космический мусор» (по 4 чел. от команды)

Дети держат платок за 4 угла и  собирают в него«мусор» (пробки от пластиковых бутылок)  Девочки.

Звездочет: Ну, а теперь мы вернулись на нашу родную планету. 

Земля -  самая загадочная планета. Я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете свою планету.

Кто-то утром, не спеша                            Ни начала, ни конца,

Надувает желтый шар,                             Ни затылка, ни лица.

А как выпустит из рук -                            Знают все, и млад и стар,

Станет все светло вокруг                         Что она - большущий шар.

                         (солнце)                                                           (земля)

Раскинут ковер,                                         На ноге стоит одной,

Рассыпан горох,                                          Крутит-вертит головой.

Ни ковра не поднять,                                Нам показывает страны,

Ни гороху собрать.                                    Реки, горы, океаны.

            (небо и звезды)                                                (глобус)

Звездочет: а теперь полетим на Луну, это спутник Земли.

Песня шуточная «На луну».

Звездочет: следующая планета  Марс.

 Какого она цвета? (красная)

Мы подружимся, ребята,

С инопланетянами,

Их сегодня приглашаем

Поиграть с землянами.

Задание: катить фитбол вокруг флажка (4 человека от команды)

Задание: прыгать на фитболе вокруг флажка (4 человека от команды)

Звездочет: следующая планета Сатурн, она с кольцами.

Задание: кольцеброс.

Звездочет награждает всех участников.

Заключительное слово Звездочета.

Муз.игра «Звездочет».

Награждения детей памятными значками и едой космонавта (тюбик с мармеладом).

Заключительная упражнение с флажками под муз. И.Дунаевского «Веселый ветер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если очень захотеть, можно к звездам полететь.

Развлечение проводится для того, чтобы познакомить детей  с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики ...

Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и...

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики «Если сильно захотеть, можно в космос полететь» (для среднего дошкольного возраста)

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики «Если сильно захотеть, можно в космос полететь» (для среднего дошкольного возраста)...

Комплексное занятие "Если очень захотеть, можно к звездам полететь"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Комплексное занятие "Если очень захотеть, можно к звездам полететь"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....