Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие в Математическое Царство, для спасения от захвативших его пиратов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад «Улыбка»

Конспект занятия по математическому развитию

для подготовительной группы

«Морское путешествие»

Составила Туманова Наталья Юрьевна

Псковский район

2021 год

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие»

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к математике;
  2. Воспитать чувство товарищества, и желание прийти на помощь;
  3. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
  4. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Реквизит: геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

В группу входит воспитатель с письмом-свертком в руке.

Воспитатель: «Ребята, это письмо мы нашли на прогулке возле кораблика, видимо его к нам кто-то прислал. Давайте его прочитаем». Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство приплыли пираты и разрушали его. Они разрушили геометрические фигуры в моем городе.

Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно построить корабль, может даже целый флот. Для этого нам пригодятся наши большие мягкие кубики. И помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно добрались, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит разделиться на 3 команды, правильно выделить цвета, пересчитать и определить число.

Дидактическая игра « Найди число». (дети встают в 2 команды)

Правила игры:

Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики синие, кубики красные . Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на три команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит синие кубики и считает их. 3-я команда обходит красные кубики и считает их. Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков.

1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

3-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательно выполнили задание. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит поработать со счётными палочками и показать знание геометрических фигур

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на смекалку и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.

Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ (распечатанные листы на каждого).

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же корабль, на котором мы путешествовали.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Прочитаем письмо.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Список использованной литературы

  1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.
  2. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
  3. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....