Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет «Зайкины задания»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Представляю Вашему вниманию конспект совместной деятельсти с детьми 3-4 лет с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет «Зайкины задания»

Цель: продолжать развивать умение детей классифицировать логические блоки Дьенеша по 3 признакам: цвет, форма, размер.

Задачи: закрепить умение детей на ощупь узнавать форму и размер логических блоков Дьенеша, формировать умение классифицировать блоки по 3 признакам (размер, цвет, форма). Закрепить в речи детей основные признаки блоков Дьенеша размер (большой, маленький), форма (круг, квадрат и треугольник), цвет (синий, красный, желтый). Развивать внимание, память, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Методы и приемы: Игровой (игры с блоками), наглядный (показ, рассматривание, схемы), словесный (объяснения, вопросы, проблемная ситуация (положить логический блок не в то ведерко), поощрения), практический (наблюдения, выполнение заданий).

Оборудование: 3 красивые коробки, письмо от Зайца, фотография зайца, мешочек непрозрачный с логическими блоками для игры, 3 ведерка с изображением схем для классификации логических блоков и сами логические блоки, на каждого ребенка контейнер со схемой зверей и логическими блоками Дьенеша, конверт чистый, ручка, чистый лист бумаги, ручка, почтовый ящик.

Стук в дверь, открываем на полу стоят 3 красивые коробки.

Воспитатель: Какие красивые коробочки, вам интересно узнать, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть фотография. Кто изображен на фотографии.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. А здесь и письмо от него. Наверное, это Снеговик-Почтовик принес! «Здравствуйте, ребята, я бы очень хотел придти к вам в гости и поиграть с вами, но в лесу намело очень много снега, ведь зима в этом году снежная, поэтому отправляю вам эти коробочки почтой, в каждой коробочке есть задания, а помогут вам выполнить эти задания волшебные блоки, которые я так же вам посылаю. Желаю весело провести вам время. Ваш Зайка».

Предложить детям выбрать коробку, которую откроем первой.

Открываем коробку. Что же здесь лежит? И задание: «Вы с мешочком поиграйте, что в мешочке угадайте!». Как же мы будем играть с чудесным мешочком? Дети рассказывают.

Воспитатель уточняет: Ребята, вам на ощупь нужно определить и назвать, какая это фигура и какого она размера. Поиграем?

После того, как первый ребенок достанет фигуру из мешочка, воспитатель спрашивает: «Что еще мы можем сказать об этой фигуре, глядя на нее?» (Цвет)

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая коробочка, открываем ее?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробку, внутри коробки лежат блоки Дьенеша и ведерки, на которых наклеены (фигуры и размер – круги, треугольники, квадраты маленькие; круги, треугольники, квадраты большие).

Ребята, здесь еще одна записка! Воспитатель: «Ребята, я уронил ведерки и все фигуры перемешались. Помогите правильно разложить фигуры по ведеркам». Поможем Зайке?

А как мы будем раскладывать фигуры? Кто сможет рассказать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно разложили фигуры по ведеркам. И с этим заданием вы тоже справились. Можно специально сделать ошибки во время выполнения задания!

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот осталась у нас последняя коробочка, открываем ее:

«В лесу у меня есть много друзей! Когда вы соберете карточки-схемы, вы узнаете с кем же я дружу, а помогут вам в этом наши волшебные блоки!». Вам интересно узнать, с кем дружит Зайка?

Воспитатель: Выберите карточку-схему и приступайте к работе.

Дети разбирают карточки-схемы и начинают собирать. Воспитатель подходит к детям, помогает, если это необходимо, спрашивает, какие фигуры ребенок использовал. После того как дети собрали карточки-схемы, они по очереди рассказывают, кто получился на их карточке-схеме. Так дети вместе узнают друзей Зайки.

Воспитатель: Как же теперь нам рассказать Зайке, что мы выполнили все его задания? Может, нам поможет Снеговик-Почтовик!? Давайте напишем письмо Зайке! Вы рассказывайте, что мы делали, а я буду записывать!

Дети говорят, воспитатель имитирует запись. Все вместе опускают письмо в почтовый ящик.

Вот Зайка обрадуется, когда получит от нас письмо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности "Конструирование ракет с использованием логических блоков Дьенеша"

закрепление  знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...