Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_cirk_bez_kartinok.docx115.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша

 "Цирк"

Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи.

- закрепление знаний цвета и формы;

- закреплять название детёнышей животных;

- развивать замысел;

- учить наклеивать разноцветные круги в разных частях листа;

- создать радостное настроение.

Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме "Цирк". Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые  разноцветные формы кругов.

Ход деятельности. На фланелеграфе картинка с изображением цирка.

        

Воспитатель читает стихотворение С.В. Михалкова:

        - Это что?

        - Это ЦИРК ШАПИТО!

        Интересно!

        Интересно!

        Все хотят сюда попасть!

        Шумно,

        Весело

        И тесно

        Негде яблоку упасть!

-Дети вы любите цирк?

 Ответы детей (да)

Воспитатель:

 - Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).  

- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку), которую будут собирать. Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».
Дети собирают дорожки. Воспитатель:
- Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Даша, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Серёжа, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?
А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.

Пальчиковая гимнастика.

        По дорожке мы пойдем
        В цирк с тобою попадем.
        Выше пальчик поднимай
        Дружно, весело шагай.
        Руки вместе поменяем
        И опять мы зашагаем
        1-2-3-4-5
        Будем весело играть

По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:

-Ну вот мы и пришли.  А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?  

 Ответы детей (Арена).  

Воспитатель:

- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?  

Ответы детей (Круглая).  

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика  львов.

Воспитатель:

 Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?  

Ответы детей (дрессирует животных).  

 - Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей  (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)  

- Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).  

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.   У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.  

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

- Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика "Лошадка на арене"

Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

- Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что  чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?  

Ответы детей (клоун) .  

- А что он делает?  

Ответы детей  (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).  

- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?  

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом.  На арену выставляется фигурка клоуна )  .  

- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

- Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.

Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.

 

Воспитатель:

- Вот и заканчивается цирковое представление.

        Темно на арене огромной,

        Темно и в партере, и в ложе,

        Ушли и жонглёры, и клоуны,

         Пора возвращаться нам тоже

Источники:

1. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006

2. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1996

3. Нестерюк Т.В. Психосоматическая гимнастика. - М.: Издательство "Книголюб",2007

http://www.moi-detsad.ru/zanatia936.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме....