Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Развитие зрительно-моторной координации;

3. Развитие и закрепление понятий геометрических фигурах;

4. Развитие представлений о форме предметов;

5. Продолжать учить различать на «голое ухо» шепотную и разговорную речь;

6. Воспитывать настойчивость, желание преодолеть   трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14-15.-dorozhka_dlya_kolobka._ustyantseva_e.a.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2014-2015 учебный год

Тема: «Дорожка для колобка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 с использованием блоков Дьенеша.

Разработан:    учителем-дефектологом: Стрилецкой Е.А.

               

     

Пушкинский район,

город Санкт-Петербург

Апрель, 2015г.

Тема: «Дорожка для колобка».

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.

Задачи: 

1. Развитие мелкой моторики;

2. Развитие зрительно-моторной координации;

3. Развитие и закрепление понятий геометрических фигурах;

4. Развитие представлений о форме предметов;

5. Продолжать учить различать на «голое ухо» шепотную и разговорную речь;

6. Воспитывать настойчивость, желание преодолеть   трудности.

Оборудование: игрушка –колобок (по количеству детей), блоки Дьенеша, ведёрки 3 цветов, посылка, экран.

Место проведения: Кабинет учителя -  дефектолога.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

Дефектолог: Дети, давайте с вами поздороваемся.

                       Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

                       Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.

                       Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.

                       Здравствуйте, зубки.  Щёлк – щёлк - щёлк.

                       Здравствуй, мой носик. Бип - бип- бип.

                       Здравствуйте, гости. Привет!

Дефектолог:  Ребята, что мы с вами сегодня будем делать?

- будем заниматься,

- будем слушать,

- будем думать

- будем громко говорить.

Дефектолог:  Сейчас мы поиграем, хлопнет тот, кто услышит своё имя. (Игра выполняется за «экраном»).

Раздаётся стук в дверь. Дефектолог идёт, смотрит за дверь и возвращается.

Дефектолог: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость.  Он хочет, чтобы вы про него загадку отгадали. Сейчас я вам её загадаю, а вы скажите, кто же  это?

                                      В сказке наш герой  живёт

                                      Он не ёжик и не кот,

                                      Он от бабушки с окошка

                                      Прыгнул прямо на дорожку,  

                                      Покатился, побежал

                                      На  язык  к кому попал?  (Дети называют)

                                      Правильно. Так, кто же это?

Дети. Колобок.

Дефектолог: Правильно угадали, заходи к нам Колобок, дети отгадали про тебя загадку. (Заходит Колобок с посылкой).

Колобок. Здравствуйте, ребята! Я пришёл  к вам с просьбой: я хочу убежать от лисички, а для этого мне нужна хорошая, крепкая дорожка. Я вам и строительные материалы принёс, вот по почте заказал, вот посылка. Помогите мне.

Дефектолог: Ребята, поможем Колобку построить дорожку?

Дети. Да!

II. Основная часть:

Дефектолог: А из чего будем стырить дорогу?

Дефектолог:  (Открывает посылку). Сколько здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Дефектолог: А тут еще что-то. Какие красивые ведерки. Посмотрите дети, на них наклеечки есть, что нарисовано?

1.Собирать только красные фигуры;

2. Собирать только фигуры треугольной формы;

3. Собирать фигуры только синего цвета.

Дефектолог: Какие же вы молодцы. А вот сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Хотите? И превратим наши фигуры….

Выполняется зрительная гимнастика:

Рано утром по порядку

глазки делают зарядку!

Раз мы глазки закрываем,

Два мы глазки открываем,

Три мы глазками моргаем,

На четыре глазки жмурим.

Дефектолог: Посмотрите, во что превратились наши фигуры - какие красивые камешки  лежат в ведёрках. Сколько их?

Дети. Много.  (Дефектолог высыпает камушки  на картон).

Дефектолог: Ребята, давайте посмотрим камешки. (Дефектолог берёт большой камешек).

Колобок,  посмотри какой у меня камушек – большой или маленький?

Колобок. Не знаю.

Дефектолог: Ребята, подскажите Колобку - большой или маленький?

Дети. Большой.

Дефектолог: Возьмите в руки большой камешек. Какой он -  тяжёлый или легкий?

Дети. Тяжёлый.

Дефектолог: Видишь, Колобок, большой камешек, он тяжёлый.

А это какой камешек? (Дефектолог показывает маленький камешек).

Дети. Маленький.

Дефектолог: Правильно. А он тяжёлый или легкий?

Дети. Лёгкий.

Дефектолог: Вот, Колобок, большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети. Тихо.

Дефектолог:  А большие камешки, как стучат – тихо или громко?

Дети. Громко.

Дефектолог:  Правильно. А сейчас, я положу  один камушек на батарею. И мы узнаем, что с ним случиться.  А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый,  он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети. Твёрдый.

Дефектолог: Правильно. А где можно увидеть много камушков?

Дети.  На речке, у моря, в аквариуме.

Дефектолог: А теперь посмотрим, что же произошло с нашим камешком, который мы положили на батарею. Дети, попробуйте его рукой. Какой он?

Дети. Он тёплый.

Дефектолог: Камешек нагрелся от батареи. На море камешки от солнца тоже нагреваются, становятся тёплыми, иногда даже горячими. А этот камушек  тёплый? (Дефектолог  показывает холодный камешек).

Дети. Нет.

Дефектолог: А какой он - тёплый или холодный?

Дети. Холодный.

III.Заключительная часть:

Дефектолог: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Колобка, чтобы он смог убежать от лисы. Построим, ребятки? Посмотрите, как  я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь, вы положите  свои камешки.  Видишь Колобок, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Колобок, по нашей дорожке. (Дефектолог раздает каждому ребенку по Колобку, и ребенок прокатывает его  по дорожке).

Колобок. Спасибо ребята! Вы так много знаете о камешках, умеете строить и меня научили. Теперь я обязательно убегу от лисички. (Дети благодарят Колобка, а он прощается и уходит).

Дефектолог: Ребята, а что мы сегодня делали, чем занимались?

- Вы молодцы, хорошо думали, хорошо слушали, хорошо говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...