Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Астахова Алина Игоревна

Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnosheniya_mezhdu_ryadom_stoyashchimi_chislami_9_i_10.docx469.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе

на тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»

Образовательные задачи: Продолжать учить понимать  отношение  между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Ход занятия:

Звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле двери нашей группы. Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Каркуши».

Воспитатель: Каркуша  просит нас о помощи:

«Я нарисовал десять цветочков, а мой друг Зайка — девять квадратов. Я хочу, чтобы у нас было поровну предметов».

Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 цветочков, а на нижней —9 квадратов.

Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество цветочков и квадратов?

Какое число больше: десять или девять?

Какое число меньше: девять или десять?

На сколько число десять больше девяти?

На сколько число девять меньше десяти?

Воспитатель: предлагаю помочь Каркуше уравнять количество квадратов. Дети выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти квадратам еще один и их стало по десять, поровну».

Воспитатель: молодцы ребята, давайте дальше поиграем.

Дидактическая игра  «Назови соседей»

Каркуша спрашивает: знаете ли вы, что у каждого числа есть два соседа?

Мы должны их найти. Например, у числа 2 старший сосед – число 3, оно на 1 больше, а младший сосед – число 1, оно на 1 меньше.

Воспитатель демонстрирует числовые карточки (с кругами 2). А теперь вы запомните свои карточки.

Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек.

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.

Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется. (понедельник).

Воспитатель: Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Воспитатель: Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

Воспитатель: День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Воспитатель: Пятый день —опрятница,

Как зовется. (пятница).

Воспитатель: День шестой — конец работы,

Как зовется он. (суббота).

Воспитатель: А седьмой день — всем веселье

Как зовется. (воскресенье).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а теперь продолжаем помогать Каркуше.

Игровое упражнение «Найдем шарфики».

На доске прикреплены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

Ответы детей. 

Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всеми заданиями справились.  Вы сегодня очень старались.  Все молодцы. А видеозапись нашего занятия мы отправим Незнайке. Теперь он сможет исправить двойку, выполнив правильно все задания. И его собака Джессика обязательно вернется.

        

https://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.pnghttps://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674026301_3-11.png

        

        

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/003/190/383/original/scarf-collection-set-vector.jpg

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/003/190/383/original/scarf-collection-set-vector.jpg

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/003/190/383/original/scarf-collection-set-vector.jpg

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/003/190/383/original/scarf-collection-set-vector.jpg

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/003/190/383/original/scarf-collection-set-vector.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «Числа 9 и 10»

Программное содержание Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...