Конспект НОД по математике старшая группа Тема: Отношения между рядом стоящими числами в пределах 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике старшая группа

Тема: Отношения между рядом стоящими числами в пределах 10

Цель: Создание условий  для понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10

Задачи:

1)Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;

2)Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

3)Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Демонстрационный материал: По 20 счетных палочек; картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа. «Цифры от одного до десяти».

Раздаточный материал: Двух - полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Ход занятия:

1.Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.

Ребята, вы согласны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике старшая группа

Тема: Отношения между рядом стоящими числами в пределах 10

Цель: Создание условий  для понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10

Задачи:

1)Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;

2)Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

3)Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Демонстрационный материал: По 20 счетных палочек; картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа. «Цифры от одного до десяти».

Раздаточный материал: Двух - полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Ход занятия:

1.Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.

Ребята, вы согласны?

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

3.- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся,

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

4. -Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (задаем вопрос и бросает мяч ребенку).

Например, что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: рябина или цветы на клумбе?

Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?

Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?

Что выше: стол или стул?

Кто выше: медвежонок или зайчишка? Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

5. Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.

-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.

6. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

В понедельник я купался (плавание,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег,

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки,

Очень долго отдыхал.

-Назовите дни недели по порядку (с мячом).

 Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.

7. Итог занятия:

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Программное содержание:Ø  продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Ø  продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образц...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.

Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)

Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...