Конспект НОД по математике старшая группа Тема: Отношения между рядом стоящими числами в пределах 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике старшая группа
Тема: Отношения между рядом стоящими числами в пределах 10
Цель: Создание условий для понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10
Задачи:
1)Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;
2)Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
3)Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Демонстрационный материал: По 20 счетных палочек; картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа. «Цифры от одного до десяти».
Раздаточный материал: Двух - полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;
Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.
Ход занятия:
1.Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.
Ребята, вы согласны?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике старшая группа
Тема: Отношения между рядом стоящими числами в пределах 10
Цель: Создание условий для понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10
Задачи:
1)Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;
2)Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
3)Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Демонстрационный материал: По 20 счетных палочек; картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа. «Цифры от одного до десяти».
Раздаточный материал: Двух - полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;
Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.
Ход занятия:
1.Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.
Ребята, вы согласны?
Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.
Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?
2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:
-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?
-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?
Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.
3.- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся,
собрали (встают).
Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.)
4. -Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (задаем вопрос и бросает мяч ребенку).
Например, что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: рябина или цветы на клумбе?
Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?
Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?
Что выше: стол или стул?
Кто выше: медвежонок или зайчишка? Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.
5. Ребята отгадайте загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?
Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.
-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.
6. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.
Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.
В понедельник я купался (плавание,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег,
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопки,
Очень долго отдыхал.
-Назовите дни недели по порядку (с мячом).
Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.
7. Итог занятия:
Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Программное содержание:Ø продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Ø продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образц...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)
Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»...
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...
