Конспект занятия по математике "Пентамино, танграм, пифагор, сложи узор"
план-конспект занятия по математике

Ковалева Елена Олеговна

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_modelirovanie_gotovoe.docx141.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 1.Пентамино

Цель: Научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Пентамино» силуэты транспорта.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам.

Развивающая:

развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышления, умения воссоздавать модель по образцу

Воспитывающая:

 - воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.

Ход работы:

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Помните с какой интересной игрой мы с вами познакомились в прошлый раз? Верно с Пентамино.

А кто сможет вспомнить сколько элементов в этой игре? Правильно 12.

Основная часть

Сегодня мне пришло письмо от Незнайки, в котором он просит нас о помощи, в их сказочной стране исчезла все машины, поезда, весь транспорт куда-то исчез и бедные жители города не могут ни выехать из города, не убрать урожай с полей. Они попросили нас с вами помочь им сделать новый транспорт.

Ребята, как думаете, сможем помочь Незнайке и жителям сказочного города? Как думаете, что нам с вами в этом может помочь? Правильно ребята, наша удивительная игра Пентамино сможет нам помочь построить новый транспорт и помочь Незнайке и жителям города.

Сегодня мы с вами побудем в роли инженеров – строителей. Для начала давайте с вами распределим, кто будет заниматься каким транспортом, у меня есть схемы, которые помогут вам собрать модель быстрее, но если вы хотите собрать что-то интересное и удивительное сами, может вы придумаете новый транспорт, который облегчит жизнь жителям сказочного городка, тогда вам нужно будет зафиксировать на листке бумаги чертеж вашей модели, чтобы потом другие ребята смогли ее собрать.

Ну что ж, начнем, будьте внимательны, если необходима помощь, то позовите меня, я вам помогу.

Ребята, какие же вы молодцы, как у вас хорошо все получается.

А теперь, давайте каждый оставит свои модели на столе и каждый поделиться небольшим рассказом, что он сделал и расскажет о пользе этого транспорта и так каждый расскажет, зато мы с вами узнаем много интересного, да и думаю Незнайке тоже будет интересно послушать, какие вы молодцы.

Заключительная часть

Ребята, вы большие молодцы, вы помогли Незнайке и жителям сказочного города и у них снова есть транспорт, спасибо вам большое, вы большие молодцы.

Приложение конспект 1.

Пентамино: Пентамино "транспорт", фигура №1 - "троллейбус"Пентамино: Пентамино "транспорт", фигура №3 - "трамвай" | Обучение,  Транспорт

Пентамино: Пентамино "транспорт", фигура №4 - "самолет"

Конспект № 2.Пифагор

Цель: Познакомить детей с головоломкой. Научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Пифагор»

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по образцам.

Развивающая:

развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук. 

Воспитывающая:

 - воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.

Ход работы:

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в незабываемое путешествие в мир логики и головоломок.  Хотели бы вы немного попутешествовать?

Замечательно, но для того чтобы открыть волшебную дверь и попасть в загадочный мир логики нужно произнести волшебное заклинание, вы готовы?

Только нужно всем вместе его произнести:  и выполнять действия, которые будут говориться в заклинании.

Один, два, три, рукой направо ты взмахни

Четыре, пять, шесть нужно тихо всем присесть,

И снова один, два, три, рукой влево ты взмахни

Дверь волшебную отвори.

Посмотрите, появилась какая – то волшебная коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней. Ого, ребята, посмотрите, что это? Да это же головоломка Пифагора, с ней то мы сегодня и познакомимся поближе.

Давайте, рассмотрим эту головоломку, из каких фигур она состоит, на какую Уже знакомую головоломку она похожа, а чем отличается?

Какие вы молодцы, справились с таким сложным опросом, ну а чтобы еще поближе познакомиться, я предлагаю вам, что-нибудь сложить из нее.

Сейчас я раздам вам схемы, по которым вы сможете сложить интересные узоры  или силуэты, а может кто-то захочет самостоятельно что-то придумать.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы и сколько всего интересного вы сложили, вам понравилось наше путешествие? Хотели бы отправиться в эту удивительную страну еще раз?

Ну, а сейчас нам с вами пора возвращаться домой….

Приложение конспект № 2

Игра танграм сложные схемы кошка. Игра танграм: история китайской  головоломки, правила, схемы, польза для детского развития. Что это такое

Конспект № 3.Танграмм

Цель: Научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэт человека

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по образцу.

Развивающая:

развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук. 

Воспитывающая:

 - воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.

Ход работы

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Помните с какой интересной головоломкой мы с вами познакомились? Я дам вам небольшую подсказку: «Есть веселая игра, называется…..»Правильно ребята, танграмм, сегодня мы с вами продолжим знакомиться и играть с этой головоломкой

А кто сможет вспомнить сколько элементов в этой головоломке?

Основная часть

Слышите этот звук? Кажется кто-то стучал, пойду посмотрю.

Ого, ребята это письмо из страны сказок, у них случилась беда, злая колдунья Танграмия  заколдовала маленького принца и теперь он просто набор геометрических фигур, но в сказочном королевстве никто не знает геометрические фигуры.

А колдунья сказала о том, что превратиться снова в принца он сможет только после того, как все фигуры будут названы и собраны в единую картинку и произнесено волшебное заклинание.

Ничего себе, ребята, как думаете сможем помочь? Мы с вами знаем геометрические фигуры?  Здесь есть и единый силуэт который мы должны собрать, давайте попробуем.

Сейчас, я каждому раздам силуэт, но для начала давайте назовем все фигуры из которых состоит танграмм. Какие молодцы, а теперь самое сложное, давайте попробуем собрать нашего принца.

Ничего себе, у нас получилось, но кажется мы что-то забыли, правильно, заклинание.. Давайте произнесем все вместе его : «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Принц перед нами явись, чары злые растворитесь!»

Заключительная часть

Ураа, у нас получилось!! Вы большие умнички. Вам понравилось путешествие?

Приложение к конспекту № 3

Какие фигуры можно сделать из танграма. Дидактическая игра - головоломка  для дошкольников. Танграм. Схемы и фигуры игры танграм

Конспект № 4. «Сложи узор»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и умения решать нестандартные задачи.

Образовательная задача: Научить складывать простейшие узоры по предложенному образцу из кубиков Никитина.

Развивающая задача: развитие способности воспроизводить увиденные образы с помощью кубиков.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать тем, кому сложно.

Ход работы:

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Ребята, а попробуйте отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой

Что же это за «богатырь»? Правильно ребята в лес.

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в лес. Для этого давайте сядем в наш экспресс поезд и отправимся в путь.

Вот мы с вами и на месте, что вы видите вокруг? Деревья, ёлочки, а давайте с вами запечатлим эту красоту, но очень необычным способом. Иы будем с вами складывать из кубиков Никитина «Сложи узор», то что мы видимЮ интересно не правда ли?.

Какие замечательные ёлочки у вас получились, а вы только посмотрите, что это за красавцы сидят под ёлочками и деревьями? Совершенно верно, грибочки, а давайте и их с вами запечатлим.

Физкультминутка

Мы шли, шли, шли,

Боровик в лесу нашли

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем искать опять.

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

Пока мы с вами блуждали по лесу и собирали грибы, мы попали на полянку. Вы только посмотрите на эту невероятной красоты полянку. Что вы на ней видите? Чудесные, невероятной красоты цветы, а на них бабочки, давайте это тоже запечатлим с помощью кубиков.

Как вам ребята? Нравится здесь? Давайте тогда разобьем здесь палатку и немного отдохнем. Для этого у меня есть примеры как складывать палатку. Замечательно.

А теперь давайте все вместе приляжем и представим, что мы в ней и немного отдохнем (прослушивание звуков леса).

Ну, что же ребята, пора и возвращаться домой, присаживайтесь в наш экспресс и отправляемся обратно.

Заключительная часть

Ура, мы снова дома, ребята, скажите вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что больше понравилось, что было сложно? Вы большие умнички и совсем справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.

Формировать первоначальный опыт общения с природой...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

С детьми подготовительной к школе группе пройдена тема "Хохломская риспись", проведено итоговое занятие по теме: "Чудо узоры"....

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

ПРошло изучение тем народные промыслы, проведено итоговое занятие хохломской росписи по  теме: "Чудо узоры"...

Конспект занятия на тему: «Не сиди сложа руки так и не будет скуки»

Конспект занятия на тему:«Не сиди сложа руки так и не будет скуки» Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи:— Продолжать расширять знан...