Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Хусаинова Гульназ Шамилевна

Формировать первоначальный опыт общения с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_1.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.

        Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

        Цели: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями ,

        Учит рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельно; развивать воображение.

        Планируемые результаты: может поддерживать беседу о зимнем времени года, сопровождая её эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при повторении стихотворений о зиме; использует литературные источники, способствующие провидению подвижной игры "Снежок"; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование Снежинок).

        Материалы и оборудование: картинки зимней природы; краски, простой карандаш  .

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

- Какое сейчас время года? К нам пришла зима. Зимой всегда идет белый ... (снег). Посмотрите в окно. Где лежит снег? (На деревьях, скамейках, дорожках). Так бывает зимой. А про снег рассказывается в стихотворениях:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-  Давайте, ребята, поближе познакомимся с Волшебницей, которую называют ласково "зимушкой".

2. Повторение стихотворений о зиме.

- Какого цвета снег? Говорят: снег пушистый, значит, мягкий. Упадешь в пушистый снег и не ударишься. Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый и мягкий. Подуем на ватку - снежинку. Так какой снег идет зимой?

- Я принесу снег в группу. Наши ладошки теплые. Давайте потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег?. Да, снег холодный. А сейчас посмотрите на ладошку? Какая она? Почему ладошка мокрая? От тепла снег тает, становится водой. посмотрите, на тарелочке снега стало мало, но на тарелочке - вода. Почему на тарелке вода? Это растаял снег. А котик не знал, что снег тает, и вот что из этого получилось:

        Падал снег на порог,                                Тот пирог водой утек.

        Кот слепил себе пирог.                                Пирог себе пеки

        А пока лепил и пек,                                        Не из снега, из муки.

- Почему кот не смог слепит пирог из снега?

- Налью воды из крана в другую тарелку. Посмотрите, здесь вода от растаявшего снега, а здесь - из кран. Какая вода из крана? (Чистая). А какая вода от снега? (Грязная). Значит, снег был грязный. Иногда ребята на прогулке пробуют снег на вкус. Можно ли есть снег? почему? Снег есть нельзя, потому что он грязный, холодный, вы можете заболеть.

- А что можно со снегом делать? (Из снега можно слепить снеговика, сделать горку).

- Расскажите стихотворение про снег:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

- Вы все стали снежинками. Покружились, как снежок, опустились на землю.

- А у нас в группе есть картина. (Воспитатель выставляет лист ватмана, на котором нарисованы голые деревья и земля). Давайте нарисуем на ней зиму, как падает и кружится снег. Какого цвета нам нужна краска? Возьмите кисточки, проверьте как пальчики держат кисточку. Обмакните в краску кисточку, снимите лишнюю краску и аккуратно прижмите кисточку к бумаге. Вот и первая снежинка полетела. Какая красивая картина про зиму и снег у нас получилась!

- Что-то похолодало. Давайте погреемся.

3. Динамическая пауза. Игра "Снежок".

- Вот очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру "Снежок". Я буду говорить слово, а вы выполнять движения.

        Выпал беленький снежок                        Мы хлопаем, мы хлопаем!

        Собираемся в кружок.                        Будем прыгать веселей,

        Мы топаем, мы топаем!                        Чтобы было потеплей.

        Будем весело плясать,                        Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

         Будем ручки согревать.

4. Рисование .

Показать 2-3 образца снежинок , рассмотреть их , уточнить построение узора . Основу (лучики) передать обязательно , а затем украсить по своему желанию . Уточнить прием рисования тонких линий концом кисти . После рисования все работы рассматриваются , вместе с детьми выбираются наиболее симметричные , тонкие и интересные узоры .

5. Рефлексия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные.

- За хорошую работу Волшебница Зима дарит каждому свою фишку - снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Интегрированное занятие «Чтение стихотворении о зиме» Рисование «Скворечник»

Интегрированное занятие «Чтение стихотворении о зиме»Рисование «Скворечник»Цели.1.     Закрепить навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии контекстом высказ...

конспект НОД "повторение стихотворений А. Л. Барто"

Конспект НОД младшей группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»   Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.   Образовательные:1. Формировать уме...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Снежинки"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему "Снежинки"...