Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

   Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

   Образовательные:

1. Формировать умение выразительно читать стихотворения  с естественными интонациями;

2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речь

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе

Демонстрационный материал: Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

I. Мотивация.

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

II. Постановка целей и задач.

И сегодня мы поговорим о зиме.

(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)

III. Совместная деятельность.

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)стихотворение Маршак запоминание мышление

 

 

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем (лепить снежки и бросать)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

 

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

-Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой». А вы внимательно послушайте:

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).

 

Воспитатель : Вы вспомнили это   стихотворение? Как оно называется?

Воспитатель: Кто написал стихотворение?

Воспитатель: Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)

Воспитатель: Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

Воспитатель: Как гаснут звезды? (чередой)

Воспитатель: Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

Воспитатель: Откуда оно появляется? (из ворот)

Воспитатель: Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Мы это стихотворение будем повторять , а чтобы лучше вспомнить  , поиграем в игру «Эхо»

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его повторить . Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

IV. Самостоятельная деятельность.

 

 

 

Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

V. Рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

А как называется стихотворение, которое мы повторяли? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

   Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

   Образовательные:

1. Формировать умение выразительно читать стихотворения  с естественными интонациями;

2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речь

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе

Демонстрационный материал: Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».

\

Ход НОД

I. Мотивация.

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

II. Постановка целей и задач.

И сегодня мы поговорим о зиме.

(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)

III. Совместная деятельность.

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)стихотворение Маршак запоминание мышление

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем (лепить снежки и бросать)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

-Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой». А вы внимательно послушайте:

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).

Воспитатель : Вы вспомнили это   стихотворение? Как оно называется?

Воспитатель: Кто написал стихотворение?

Воспитатель: Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)

Воспитатель: Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

Воспитатель: Как гаснут звезды? (чередой)

Воспитатель: Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

Воспитатель: Откуда оно появляется? (из ворот)

Воспитатель: Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Мы это стихотворение будем повторять , а чтобы лучше вспомнить  , поиграем в игру «Эхо»

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его повторить . Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

IV. Самостоятельная деятельность.

Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

V. Рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

А как называется стихотворение, которое мы повторяли? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....

«Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»

Конспект по развитию речи в старшей группе "Тает месяц молодой" С.Маршака сочетает работу с мнемотаблицей и музыкальное сопровождение....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"

Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их   в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....