«Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»
план-конспект занятия по развитию речи

Шпанова Олеся Сергеевна

Конспект по развитию речи в старшей группе "Тает месяц молодой" С.Маршака сочетает работу с мнемотаблицей и музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_taet_mesyats_molodoy.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Шпанова О.С.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»»

Оборудование: портрет С.Маршака, выставка его книг, серия картин с природой (звездное небо, зимний рассвет, новогодняя ), музыкальное сопровождение, мнемотаблица для заучивания, магнитная доска.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить детей с произведением С.Маршака «Тает месяц молодой», совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, продолжать работу над дикцией. Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих. Помочь детям запомнить стихотворение с опорой на наглядную мнемотаблицу.

2.  Развивающая: развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

3.Воспитательная: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность,   вежливость, культуру речевого общения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Загадка

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

-Брр, как холодно. Ветер гуляет. Чтобы нам не замерзнуть, предлагаю погреться.

2.  Развитие речевого дыхания и голоса.

Упражнение: «Погреемся»

Стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстро скрестить руки на груди, произнося: «У-у-х», вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

-Согрелись?

  1. Беседа.

-Скажите, какой зимний праздник любят и взрослые и дети больше всего? (Новый год)  Почему?

-Этому замечательному празднику посвящено много стихотворений. Одно из них написал С.Маршак. (показ портрета)

-Какие его произведения вы знаете? (выставка книг)

-Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой» (чтение стихотворения)

  1. Анализ стихотворения.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

-Какой месяц в стихотворении?

-Что значит «Молодой месяц»?

-Что с месяцем происходит?

-Обратите внимание на слово «тает»

-Что значит с месяцем происходит? (исчезает)

-Когда это может происходить? (утром на рассвете)

-А что значит «гаснут звезды»? (тоже исчезают)

-А как они исчезают? (чередой)

-Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой)

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

-Скажите, что это за ворота такие? (горизонт)

-Что появляется из ворот?

-Какое солнце появляется?

-Что значит «красное»? (красивое)

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

        

-Что ведет солнце?

-Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году)

  1. Динамическая пауза.

Тает месяц молодой  (дети плавно раскачивают руками)

Гаснут звезды чередой (сжимаем –разжимаем кулачки, пальцы в стороны)

Из распахнутых ворот (разводим руками в стороны широко)

Солнце красное идёт. (обводим в воздухе круг)

Солнце за руку ведёт (берем друг друга за руки)

Новый день и Новый год! (пальцы в кулачке, большой палец к верху)

  1. Музыкальное восприятие стихотворения.

Воспитатель включает соответствуюшую музыку, поочередно выставляет картинки: звёздное небо с месяцем, зимний рассвет, новогодний пейзаж)

-Понравилось вам? Какие чувства вы испытали?

  1. Воспроизведение стихотворения.

Сначала хоровое по мнемотаблице, затем индивидуальное.

  1. Итог.

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто его написал?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"

Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их   в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»   Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.   Образовательные:1. Формировать уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....