Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Тает месяц молодой». Учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение, выразительно читать его с естественными интонациями.

 

  1. Развивать  связанную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей, образное и логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

 

  1. Воспитывать интерес и любовь  к художественной литературе, произведениям С. Я. Маршака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Муниципальный конкурс творчества «Удивительный Маршак» для педагогов ДОУ  и  для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет), посещающих дошкольные образовательные  учреждения на территории Перелюбского муниципального района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

 «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака

 «Тает месяц молодой»

для детей 5-6 лет

Составила:

 воспитатель Нигматуллина В.Е.

образование: высшее-педагогическое

стаж работы: 20 лет

квалификационная категория: 1

П.Октябрьский

2022 г.

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Тает месяц молодой». Учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение, выразительно читать его с естественными интонациями.

  1. Развивать  связанную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей, образное и логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

  1. Воспитывать интерес и любовь  к художественной литературе, произведениям С. Я. Маршака.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:  Чтение произведений «Сказка о глупом мышонке», «Ванька-встанька», «Мяч», «Багаж»; рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Словарная работа: тает, месяц молодой, гаснут, чередой.

Материал  и оборудование к занятию: доска, портрет С.Я.Маршака, иллюстрации к произведениям «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Багаж», «Ванька-встанька», мультимедиа,  презентация к стихотворению, «волшебный сундучок», колокольчик.

Ход занятия

1.Организационный момент. Подведение к теме занятия.

Игра-приветствие «Лучики»

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали.

“Здравствуйте”, сказали.

(На доске иллюстрации из литературных произведений С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Ванька-встанька», «Мяч», «Багаж»)

- Ребята, предлагаю вам начать наше занятие с игры «Угадай-ка». Ваша задача – по  иллюстрациям  вспомнить и назвать литературные произведения известного детского писателя. Готовы?

- Ребята, скажите, что объединяет все эти литературные произведения? (один автор)

- Кто автор этих литературных произведений? (С.Я.Маршак)

- Автор всех этих и многих других замечательных произведений великий  детский писатель С.Я.Маршак (демонстрация портрета). Его произведения  знаете вы, знают ваши родители  и даже бабушки и дедушки.

- Посмотрите на портрет писателя внимательно и скажите, каким человеком был С.Я.Маршак? (добрый, веселый, …)

- Как вы думаете, почему мы заговорили о С.Я.Маршаке?

- Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с литературным творчеством детского писателя С.Я.Маршака - послушаем и выучим новое его стихотворение «Тает месяц молодой».

Физминутка

- Ребята, вам хорошо знакомо  стихотворение С.Я.Маршака "Мяч". Давайте мы его не только расскажем, но и покажем:


Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием: то правой, то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

2. Основная часть занятия.

Чтение педагогом   стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой».

Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!

Проверка первичного восприятия. Разбор стихотворения

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как оно называется? Кто автор стихотворения?

- О чем это стихотворение? (о том, что наступило утро и показалось солнце, начался новый день нового года)

- Какими словами говорится о том, что наступило утро? (Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой.)

- Что значит, месяц молодой и тает? (только что родился, исчезает)

- Что автор говорит о звездах? (гаснут чередой)

- Что значит,  гаснут чередой? (исчезают друг за другом)

- А что еще может гаснуть? (свет, свеча, костер)

- Как С.Я.Маршак описывает появление солнца в стихотворении? (Из распахнутых ворот Солнце красное идёт.)

- Что значит, из распахнутых ворот солнце красное идет? (появляется торжественно)

- Какими словами заканчивается стихотворение? (солнце за руку ведет новый день и новый год)

- Как можно понять это выражение? (каждое утро солнце начинает новый день, а раз в году новый год)

Динамическая пауза

Повторное чтение стихотворения педагогом с установкой на запоминание с использованием приема мнемотехники

- А сейчас, ребята, я еще раз прочитаю вам стихотворение. Ваша задача - внимательно слушать и постараться его запомнить и рассказать  так, как я вам покажу. Для быстрого запоминания нам в помощь такой прием как мнемотехника - картинки, сопровождающие строки стихотворения (презентация).

- Это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь:

Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.

- А следующие веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно:

Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!

Чтение стихотворения детьми (хором, построчно индивидуально). Игра «Эхо»

- Я говорю строчки из стихотворения громко, а вы тихо.  А потом, наоборот: я тихо - вы громко.

Мотивация к индивидуальному прочтению стихотворения  детьми.

- Ребята, вы заметили, наверное, у меня на столе «волшебный сундучок». Вам интересно, что в нем лежит? Откроем! А здесь волшебный колокольчик! Я знаю, вы очень хотите позвенеть им. Правда? Для этого вы должны выразительно рассказать стихотворение!

- Чье прочтение стихотворения вам больше понравилось и почему?

3. Итог занятия.

- Что делали на занятии? (учили стихотворение)

- Как называется стихотворение, с которым мы познакомились?  Назовите автора этого стихотворения («Тает месяц молодой», С.Я.Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...