Главные вкладки

    конспект НОД "повторение стихотворений А. Л. Барто"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Конспект НОД младшей группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_a._barto.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кораблина Алевтина Вячеславовна 
    Конспект НОД младшей группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать

    Цели: вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия, четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто.

    Задачи:

    Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

    Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных развивающих играх, с интересом слушать стихи, проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать», ребёнок может выучить стихотворение, изобразить травку.

    Материалы и оборудование: стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки», «Я знаю что надо придумать», иллюстрации к стихам, коробка с игрушками (мишка, бычок, зайка, лошадка, зелёная гуашь, листы белой бумаги с сугробами, кисти, баночки с водой.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришла посылка из магазина игрушек. (Показываю коробку.) К этой посылке прилагается письмо. Давайте его прочитаем:

    Дорогие ребята, к вам в группу высылаем игрушки. Эти игрушки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Чтобы отгадать какие игрушки в посылке, надо выполнить задания.

    Вам интересно, что там за игрушки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте выполним эти задания и узнаем что в этой посылке.

    2. Игры.

    1задание: Вам нужно вставить пропущенное слово.

    Уронили …. на пол,

    Оторвали … лапу

    (Ответы детей). Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение? (Ответ ребёнка). Умница. Давайте заглянем в коробку и узнаем есть ли там такая игрушка. Да есть (воспитатель достаёт мишку). Молодцы!

    Слушаем дальше.

    Я люблю свою …. ,

    Причешу ей шёрстку гладко…

    Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, посмотрим есть ли она в посылке? Да и она тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт лошадку). Кто вспомнит всё стихотворение? (Ответ ребёнка). Отлично.

    Продолжаем.

    Идёт … качается,

    Вздыхает на ходу… .

    (Ответы детей)

    Молодцы. Конечно же, это бычок, и он тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт бычка). Отлично мы справились с первым заданием.

    2 задание: Вам нужно продолжить строчку.

    Под дождём остался …. (зайка)

    Молодцы (воспитатель достаёт зайку). Кто помнит это стихотворение? Хорошо.

    Головой кивает (слон)

    Умнички, правильно слон. Кто помнит это стихотворение? Замечательно.

    У меня живет … .(козлёнок) .

    Молодцы!

    Кот кататься не привык,

    Опрокинул…. (грузовик)

    Отлично, и с этим заданием вы справились.

    3 задание: Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие игрушки у меня на столе? (мишка, лошадка, бычок, зайка, слон, теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите, кого не хватает? (Дети говорят кого не хватает). Молодцы вы справились.

    3. Образно-игровые упражнения .

    Воспитатель. Ребята, а теперь давайте покажем, как качается бычок, как скачет лошадка, идёт медведь, летят воробьишки, как уснул бычок. Молодцы.

    4. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать»

    Воспитатель. Мы с вами вспомнили стихи детской писательницы Агнии Львовны Барто. Эти стихи всем хорошо известны. Сегодня мы с вами разучим другое стихотворение, которое называется «Я знаю, что надо придумать». Но сначала послушайте его.

     Я знаю, что надо придумать,

    Чтоб не было больше зимы,

    Чтоб вместо высоких сугробов

    Вокруг зеленели холмы.

    Смотрю я в стекляшку

    Зеленого цвета,

    И сразу зима

    Превращается в лето.

     (Дети слушают). О чём это стихотворение? (ответы детей). Хорошо. А теперь давайте разучим его. Молодцы. Кто попробует самостоятельно рассказать это стихотворение? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей). Хорошо, молодцы..

    5. Подведение итога

    Чем мы сегодня занимались?

    Что вам понравилось больше всего?

    Вы все сегодня молодцы. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

    Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

    Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....

    К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

    Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

    Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

    Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникации». На тему: «Стихотворения А. Л. Барто для детей».

    Цель:1)Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Л.Барто;2)Добиваться выразительного чтения стихотворения детьми;3)Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений,помочь осмы...

    Конспект досуговой деятельности Тема: «Ярмарка игрушек(на основе стихотворений А.Л.Барто)»

    Звучит р.н.м.,все дети свободно входят в зал.В зале оформлены лотки с игрушками,ширма для кукольного театра,карусель....