Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы

(основная образовательная область – речевое развитие.  Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное  развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие)

Тема: «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Цель: систематизация представлений детей о литературном творчестве А.Л. Барто.

Задачи :

Познакомить с биографией и новыми стихотворениями А.Л. Барто

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

Развивать умение выразительно читать знакомые стихотворения.

Развивать у детей интерес к художественной литературе, к поэзии.

Предварительная работа:

Чтение «Любочка» А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто, инсценировка с обсуждением содержания «Девочка чумазая», рисование любимых игрушек.

Материалы:

Книги А.Л.Барто «Игрушки», «Гуси-Лебеди», аудио запись песни «А я не знал, что я расту», аудио проигрыватель, игрушки: самолет, кукла, кораблик, лошадка, мячик, грузовик, слон, зайчик и др. , письмо с игрой - заданием«Назови стихотворение», портрет поэтессы

Ход ООД

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

- Давайте посмотрим, что же там в коробке? (Выкладывает игрушки) Конечно и у вас есть игрушки. А какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей)

2. Основная часть. Загадка.

- Посмотрите, ребята, а у куклы в карманчике записочка (Читает загадку):

Угадайте, ребятишки,

А в какой же это книжке:

Слон не хочет идти спать,

Зайку бросили опять,

Мячик в речку уронили,

Кота в машине прокатили?

                                    «Игрушки»

- А дальше написано: «Ищите эту книжку на дне коробки».

(Дети находят книгу, а с ней вторая книга со стихотворениями Барто)

- Кто написал эту книгу? Да, верно, Агния Львовна Барто.  И сегодня мы поговорим о творчестве этой детской поэтессы. Она родилась в 1902 году в Москве в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи.

 (Юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера) Стихи А. Барто читают и маленьким детям, и школьники их читают.

А кто может рассказать стихотворение об игрушках, которые мы достали из коробки?

(Дети по желанию выходят, выбирают игрушку и рассказывают стихотворения. Остальные ребята благодарят чтецов аплодисментами.)

3. Динамическая пауза

Музыкально ритмические движения под песню «А я не знал, что я расту» на стихи А. Барто.

 4. Чтение нового юмористического стихотворения «Гуси-Лебеди»

– Здорово отдохнули! Вы придумали интересные движения!! А что еще мы нашли в нашей коробке? Точно, ещё одну книгу! Давайте скорее прочитаем, там наверное тоже веселое стихотворение!?

После прочтения обсуждение, что было смешного, в чем заключен юмор?

5.Стихотворение – досказка.

- Ребята, а недавно мы слушали стихотворение «Любочка», вы помните его? Тогда вы легко поможете мне прочитать его, я забыла некоторые слова.

(Воспитатель читает стихотворение «Любочка», не договаривая каждое слово в строчке, а дети хором или индивидуально по очереди называют недостающее слово.)

- Это стихотворение про хорошего, доброго человека? Хотели бы вы быть похожими на Любочку?  (Ответы детей) Да, вы правы, это сатирическое стихотворение, здесь показывают плохие, отрицательные поступки и черты характера.

6. Игра «Назови стихотворение»

- Мне кажется, что мы не все достали из нашей коробки. Здесь еще письмо. (Читает задание) Если вам знакомы эти произведения, назовите их.

1.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел…

                                «Помощница»

2.

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

 Сидит, мурлычет песенку,

 А песенка без слов…

                                  «Любитель-рыболов»

3.

Десять маленьких зайчат

Висят на ветке и молчат –

Обманули волка,

Дело было в январе,-

Думал он, что на горе

Украшенная ёлка.

                                   «Дело было в январе»

7. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Вы легко справились с заданием! И эти , и другие стихотворения написала поэтесса… (А.Л. Барто),  её стихи понравились вам? Чем? Какое новое стихотворение вы сегодня услышали?  О ком написаны многие её стихотворения?  Где же нам разместить эти книги и игрушки? (Предложения детей) Давайте так и сделаем. В центре книг вы можете почитать и посмотреть иллюстрации, а с игрушками можно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...