Главные вкладки

    Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Бранчугова Галина Васильевна

    Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    -Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоятельного поиска информации.

    - Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.

    - Формировать умение решать логические задачи.

    - Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Развивающие:

    - Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
       -  Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

       -   Развивать творческие способности, активность;

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание познавать окружающий мир;

    - Формировать коммуникативные отношения между детьми;

    - Воспитывать доброжелательность.

    -Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx32.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга


    Конспект НОД

    По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий

    (через использование разных видов деятельности)

    Подготовил воспитатель:

    Бранчугова Галина Васильевна

    г. Санкт-Петербург

     2020 г.

    Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

    -Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоятельного поиска информации.

    - Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.

    - Формировать умение решать логические задачи.

    - Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Развивающие:

    - Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
       -  Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

       -   Развивать творческие способности, активность;

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание познавать окружающий мир;

    - Формировать коммуникативные отношения между детьми;

    - Воспитывать доброжелательность.

    -Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

    Предварительная работа: Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира»; Т. Домаренок «Морские спасатели»; Н. Шемякина «Сказка про Кита»; Б.С.Житков «Морские истории»; Выставка книг, энциклопедий, журналов о морях и океанах «Удивительное вокруг нас».   Речевое развитие. Рассматривание: репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», рассматривание географической карты. Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Просмотр слайд шоу «Морские обитатели». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»; «Подводная экспедиция»; Познавательное развитие Дидактические игры: « Кому что?» «Найди по названию» «Четвертый лишний». «Чья тень?» Домино «Морские животные». Опыт «Свойства морской воды»; опыт «Как рыбы дышат под водой». Викторины: «Моря и океаны»;  «Морской разговор». Развивающие игры: «Найди 10 отличий», «Сравни рыбок и найди отличия». Коллаж «На дне морском». Конструирование: «Строим пароход, лодочку» (из конструктора «Лего»); Подвижные игры: «Море волнуется», Утренняя гимнастика «Веселые моряки».

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, метод трех вопросов.

    Материалы:  Интерактивная, плакаты, энциклопедии, карта, настольные игры, ноутбук, творческие работы детей, картинки с ребусами.

    Использование ИКТ:  Видеобращение, видео моря, музыкальное сопровождение, интерактивная игры «Что важно, что нужно», «Спасти кита».

    Ход:

    1. Вводная часть.

    Дети в группе заняты своими делами, вдруг слышать сигнал и на экране появляется их знакомая девочка Вероника:

    - Ребята я рада вас видеть, привет вам из далекой Камчатки. Я сейчас здесь в гостях и мне очень хочется поделиться с вами  впечатлениями об этом удивительном уголке нашей огромной страны. Здесь встречаются редкие животные, термальные источники и вулканы – действующие и недействующие, большие и маленькие. Красоту этого северного края не передать словами. Нужно приехать и посмотреть своими глазами. Но меня очень тронула, и я хочу с вами поделиться проблемой  исчезновения китов  и  морских млекопитающих, ведь многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в защите и охране. И причина не только в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим». Приезжайте все сами увидите. До встречи.

    Воспитатель: Ребята, какая грустная история, как вы думаете нам надо отправиться на помощь китам?

    Дети: Да

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Но где находится Камчатка и на чем нам лучше туда добраться?

    Дети говорят варианты

    Воспитатель: Нам нужна карта, что бы понять, как лучше добраться?

    (достает карту и все вместе рассматривают ее, решают, что лучше на корабле)

    Воспитатель: Ребята нам для путешествия понадобятся некоторые вещи, нам нужно отправиться в интернет магазин, что бы купить все необходимое.

    Ребята нам нужны деньги, деньги сами собой не появляются, а зарабатываются!

    Сначала зарабатываем – потом тратим. Вы еще ходите в детский сад, и деньги не зарабатываете. Но если вы назовете профессии ваших родителей, то заработаете деньги.

    Дети называют профессии своих родителей.

    Воспитатель: Молодцы вы получили карточку, на которой 6 рублей

    Игра «Выбери важное и нужное» на интерактивной доске.

    - На экране расположены разные вещи, каждая из вещей стоит 1 рубель, сколько вещей мы можем купить в путешествие.

    Дети: 6 вещей.

    Воспитатель: посмотрите на экран и выберете только те вещи, которые нам могут пригодиться в путешествии.

    Все дети обсуждают, и кто-то один отвечает

    Воспитатель: Ну что ж вот мы и готовы к путешествию, все на борт! корабль отправляется в путь (видеозаставка с видом море).

    Физкультминутка

    Звучит запись голоса кита

    Воспитатель: Ребята что это за звук.

    Дети: высказывают догадки.

    Воспитатель: Да это же голос кита, надо посмотреть что происходит.

    Игра «Освободим кита» с применением интерактивной доски.

    Воспитатель: Ребята с китом случилась беда, он запутался в мусоре, которого очень много  в океане. Нужно помочь освободить его от этого мусора. Нам нужно разгадать ребусы и если мы правильно их разгадаем, мусор исчезнет.

    Готовы!

    Показывает картинки с ребусами

    Дети отгадывают, воспитатель убирает мусор, кит свободен.

    Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, нам пора возвращаться домой

    Звучит музыка, видео моря

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

    Воспитатель и дети садятся на ковер.

    Воспитатель: Ребята а какие еще у вас идеи для того чтобы спасти китов.

    Я предлагаю сделать плакат в защиту китов, что бы потом разместить, его в интернете, и дети с других садов присоединились к решению этой проблеме.

    Выставляет ватман с нарисованным по середине листа китом.

    Воспитатель: а использовать мы можем материал, который мы с вами собрали раньше. Когда изучали млекопитающих.

      Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: «Для чего нам нужно спасти китов и других морских млекопитающих»

    Дети: что бы они нас радовали, что бы мир был красив, что бы они рожали маленьких китов.

    Воспитатель: Выберете подходящие картинки в нашем кейсе (картинки радостных китов, красивого моря, мама кит с детенышем и др.)

    Следующий вопрос: «Кто сможет это сделать?»

    Ответы детей: люди

    Воспитатель: Давайте найдем подходящую картинку и приклеим

    Следующий вопрос: «Как это сделать?»

    Ответы детей: Не мусорить в море, записать в красную книгу, по новостям рассказать и.т.д. Найдите подходящие картинки и приклеим их.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

    Наш долг – бережно относится к природе, охранять животных, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Ведь природа наш большой друг, без нее человек не сможет прожит.

    Дети и воспитатель стоят вместе, воспитатель впереди держит плакат

    Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно скажем: Берегите животных! (дети хором говорят)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

    НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме «История флага».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованиемЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме " История флага"...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

    Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ТНР с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO» на тему: «Времена года».

    Закрепить знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года в занимательной форме с помощью средств MIMIO....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

    Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...