Занятие - развлечение по ФЭМП "Путешествие на Математический остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Занятие-развлечение по ФЭМП

       с использованием инновационных технологий

                    для детей подготовительной группы

           «Путешествие на «Математический остров»».

 

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

·      закрепить порядковый счёт прямой и обратный в пределах 20;

·      тренировать в назывании следующего и предыдущего числа;

·      закреплять состав чисел 10, 9, написание цифр в пределах 10;

·      учить решать примеры в пределах 10 на «Умном полу», записывать результат.

Развивающие:

o   развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша по символам;

o   развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память;

o   развивать речь, расширять словарный запас;

Воспитательные:

§  воспитывать интерес к математике;

§  воспитывать умение уважительно сотрудничать в парах, группах, оказывать взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлекательное занятие по ФЭМП23.32 КБ

Предварительный просмотр:

   

                        Занятие-развлечение по ФЭМП

       с использованием инновационных технологий

                    для детей подготовительной группы

           «Путешествие на «Математический остров»».

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить порядковый счёт прямой и обратный в пределах 20;
  • тренировать в назывании следующего и предыдущего числа;
  • закреплять состав чисел 10, 9, написание цифр в пределах 10;
  • учить решать примеры в пределах 10 на «Умном полу», записывать результат.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша по символам;
  • развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память;
  • развивать речь, расширять словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать умение уважительно сотрудничать в парах, группах, оказывать взаимовыручку.

Предварительная работа:

Заучивание приветствия; игры с кругами Луллия; конструирование из блоков Дьенеша по символам, составление и решение арифметических задач на наглядной основе в пределах 10; знакомство с решением примеров на «умном полу».

Оборудование и раздаточный материал:

Интерактивная доска, компьютер, презентация, 2 набора «Блоки Дьенеша» (2 карточки-схемы с символами, 2 образца к ним), мяч, глобус, 2 плаката (А3) с цифрами 1-10, игра «Числовые весы», карточки-пазлы «Найди свою пару», сигнальное табло каждому, круги Луллия с карточками, карточки с цифрами 1-12 и знаками для игры «Умный пол», картинки с примерами,  карточки с названиями команд, аудиозаписи: «Гудок парохода», «Море, чайки», «Пираты», песня «Цифры-лучшие друзья», костюм для пирата, 2 магнитные доски, магниты, сундучок с призами.

                                                 Ход занятия.

Оргмомент

Приветствие детей друг другу и гостям.

Вводная часть

- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А вот куда и на чём, попробуйте догадаться сами (Слайд 1, звуковой ролик «Звук моря и чаек»)

- Скажите, как называется часть суши, окружённая водой? (Остров).

- Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, знаки и геометрические фигуры. (Слайд 2).  Называется этот остров: математический.  Правительница того острова - царевна Цифра. Больше всего она любит считать, решать примеры и задачки. Она приглашает нас в гости и приготовила нам разные математические задания.

- А как же мы будем добираться на остров?   (Звуковой ролик «Гудок парохода»).            Слайд 3      Слайд 4

Основная часть

  1. Работа с блоками Дьенеша по подгруппам

/на столах сигнальное табло в стаканчиках и названия групп 1)«Юные математики» и 2)«Умники и умницы»

2 магнитные доски     Картинка «Свойства блоков».

Повторение с детьми свойств блоков.

4 картинки «Схемы-символы» по подгруппам  на столы и на магнитные доски.

- Каждая подгруппа  строит свой корабль по схеме с символами.

- Работаем в группе дружно, прислушиваемся друг к другу.

- Кто затруднится и ему потребуется моя помощь, поднимает красное табло.

- Если нужна помощь товарища, поднимает зелёное табло.

Самостоятельная работа детей по подгруппам.

Проверка: Слайд 5     Слайд 6 

  1. Игра с мячом «Эстафета»

- Порядковый счёт прямой 1-40;

- Обратный 20-1;

- Скажите, как получить следующее число? /+1

- Назови следующее число от заданного: 8, 13, 6, 1, 19, 9

- Как получить предыдущее число?   /-1

- Назови предыдущее от заданного: 6, 4, 2, 10, 20

  1. Игра на внимание «Кто быстрее?»           /2 плаката

Соревнуются по 1 человеку от подгруппы.

 

  1. Игра «Найди свою пару»    / пазлы

- Найди число, которому соответствует предметное множество. 

  1. Физминутка на моторику и координацию под песню «Цифры – лучшие друзья».

  1. Повторение и закрепление состава чисел 10, 9

Игра с кругами Луллия /повторение состава 10 (групповая работа)

               

Игра «Числовые весы»  /повторение состава 9     (работа в паре)    

- А кто нам помогал? /пингвин.

- А где живут пингвины? /в Антарктиде. А где она находится?      глобус

Ему жарко на острове, пусть плывёт в Антарктиду.

  1.  Игра «Умный пол»  

Решаем примеры в прыжках и записываем на маркерной доске:

6 + 3 =

8 – 4 =

5 + 2 =

9 – 7 =

10 + 2 =

7 – 6 =

- Кто сделал, садится в свои подгруппы и решает примеры на карточках.

  1. Музыкальный ролик «Пират».             Слайд 7

   Выходит пират:

- Вы узнали меня? Я  –  пират. Приплыл на ваш остров математики, чтобы вы помогли мне. Я никак не могу сосчитать мои сокровища. Поможете?

Предлагает детям задание.

- Спасибо. Я приготовил вам сундук с подарками, но, чтобы открыть его, надо узнать код. Решите мои задания и узнаете код.      Слайд 8, 9

Предлагает задания:

  1. Сколько хвостов у двух ослов?   2
  2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?    0
  3. Сколько ножек у цыплёнка?  2
  4. Сколько ушей у 2-х мышей?  4

 Код: 2024

- Что это за число?

  1. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? А куда оно было? Какие задания были самыми интересными? Что понравилось больше всего?

  1.  Награждение подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

Итоговое занатие по математике для детей 3-4 лет "Путешествие на математический остров"

Итоговое занятие-путешествие по математике, где воспитанники закрепляют полученные знания.1. Сбор подводной лодки из геометрических фигур и путешествие на остров2. Игра с Блоками Дьеныша3. Сбор волшеб...

Конспект занятия по математике "Математический остров"

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: "Математический остров"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...

Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе "Морское путешествие на математический остров"

Физкультурное занятие проводится в форме морского путешествия и включает в себя физические упражнения и математические задания....