Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshevstvie_na_matematicheskiy_ostrov.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

     Обучающие задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
  • Совершенствовать умение находить соотносить цифру с количеством предметов; находить место в ряду;
  • Закрепить умение использовать в речи определения «большой, поменьше, самый маленький»;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры: видеть геометрические фигуры в символическом изображении кошки;
  • Закрепите умение составлять и решать задачи;
  • Закрепить умение выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов «дом, елка, лодка»;

     Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

     Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;

     Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование иллюстрации);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия;

     Демонстрационный материал:

  • Карточки с заданиями;
  • Картинки из рабочей тетради «Я считаю до десяти». Автор: Колесникова Е.В. (задания: лист 26, рисунок 4; лист 32, рисунок 1-2)
  • Аудиозапись «В гостях у сказки», «Шум прибоя»;

     Раздаточный материал:

  • Счетные палочки, «Билеты на корабль».        

     I. Организационный момент

     -Настал день. Я улыбнусь вам, и, вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

     Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и готовы к занятию.

/Включить музыку “B гостях у сказки”/

     II. –Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку, где вы должны показать свои математические знания, умения и сообразительность. Готовы?

     -Далеко-далеко, в море-океане есть чудесный математический        остров, где живет в мире и согласии несметное количество живых существ. Они очень любят математику и целыми днями играют в математические игры, в которых считают, прибавляют, вычитают и сравнивают.

     Но на этом острове живет сварливая огромная черепаха, которая любит спать до обеда и её раздражают математические игры и здоровый смех жителей острова.

     Черепаха угостила всех волшебными яблоками и все живые существа на острове позабыли математику.

    - Давайте отправимся на остров и поможем жителям вспомнить все, что они до этого знали.

    -Скажите, на чем можно отправиться в путь по морю?

\ответы детей\

     III. – Посмотрите, ребята, нас ждет корабль, на котором мы отплывем на математический остров. Но перед тем, как отправиться в путь, необходимо посчитаться, чтобы в пути не потеряться.

\счет от 1 до 10 и обратно\

Игра «Найди свое место»

     На столе карточки. Взять карточку, назвать цвет, геометрическую фигуру и цифру на ней. Цифра – это номер вашей каюты на корабле.

Дети заняли свои места на «корабле».

\Включить запись шума прибоя\

     IV. – Чтобы на было веселее плыть сделаем несколько заданий:

  • Сколько ножек у стола?
  • Сколько пальцев на руке?
  • Какое сейчас время года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Продолжите ряд чисел:

5 … 7; 3 … 8;  6 … 10;  4 … 9

  • Какая цифра спряталась?

1, 2 ,3, 5, 6 (4)

9, 7, 6, 5 (8)

4, 6, 7, 8 (5)

     V. – Вот мы и подошли к чудо-острову. А вот, и конверт с заданием от огромной сварливой черепахи. Если мы их выполним, то расколдуем всех жителей острова и они опять будут заниматься любимым делом.

     - Черепаха предлагает нам отдохнуть после долгого пути.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо ниже наклоняйся

Влево тоже наклоняйся

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

1 задание.

\вывешивается картинка корзинок с цветами\

     -Сколько цветов в первой корзине? (7) Во второй? (6) В третьей? (8) В четвертой? (9)

2 задание.

\картинка кошка из треугольников\

     Из скольких треугольников нарисована кошка? (5)

     Какого размера треугольники, из которых составлена кошка? (туловище – самый большой, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие)

3 задание.

    \вывешивается картинка\

     Предложить детям рассмотреть рисунок.

     Составить задачу про птичек (На одном дереве сидят 5 птичек, на другом 4. Сколько птичек на двух деревьях?)

     Найдите среди карточек правильное решение (5 + 4 = 9)

     Ребята, все задания мы выполнили правильно!

     Черепаха: - Ребята, я очень виновата перед жителями острова и хотела бы с ними помириться. Я сниму с них заклинание, но я Вас прошу сделать для них сюрприз:

     «Научите жителей острова выкладывать из счетных палочек предметы (дом, елка, лодка)»

     \Работа детей\

     - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои каюты. Вы сегодня молодцы, работали хорошо и смогли выполнить все задания огромной сварливой черепахи и разрушить волшебные чары.

     \звучит музыка «Шум прибоя» \

Итог занятия.

     -Наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...