Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);
- Совершенствовать умение находить соотносить цифру с количеством предметов; находить место в ряду;
- Закрепить умение использовать в речи определения «большой, поменьше, самый маленький»;
- Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры: видеть геометрические фигуры в символическом изображении кошки;
- Закрепите умение составлять и решать задачи;
- Закрепить умение выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов «дом, елка, лодка»;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием;
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование иллюстрации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия;
Демонстрационный материал:
- Карточки с заданиями;
- Картинки из рабочей тетради «Я считаю до десяти». Автор: Колесникова Е.В. (задания: лист 26, рисунок 4; лист 32, рисунок 1-2)
- Аудиозапись «В гостях у сказки», «Шум прибоя»;
Раздаточный материал:
- Счетные палочки, «Билеты на корабль».
I. Организационный момент
-Настал день. Я улыбнусь вам, и, вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и готовы к занятию.
/Включить музыку “B гостях у сказки”/
II. –Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку, где вы должны показать свои математические знания, умения и сообразительность. Готовы?
-Далеко-далеко, в море-океане есть чудесный математический остров, где живет в мире и согласии несметное количество живых существ. Они очень любят математику и целыми днями играют в математические игры, в которых считают, прибавляют, вычитают и сравнивают.
Но на этом острове живет сварливая огромная черепаха, которая любит спать до обеда и её раздражают математические игры и здоровый смех жителей острова.
Черепаха угостила всех волшебными яблоками и все живые существа на острове позабыли математику.
- Давайте отправимся на остров и поможем жителям вспомнить все, что они до этого знали.
-Скажите, на чем можно отправиться в путь по морю?
\ответы детей\
III. – Посмотрите, ребята, нас ждет корабль, на котором мы отплывем на математический остров. Но перед тем, как отправиться в путь, необходимо посчитаться, чтобы в пути не потеряться.
\счет от 1 до 10 и обратно\
Игра «Найди свое место»
На столе карточки. Взять карточку, назвать цвет, геометрическую фигуру и цифру на ней. Цифра – это номер вашей каюты на корабле.
Дети заняли свои места на «корабле».
\Включить запись шума прибоя\
IV. – Чтобы на было веселее плыть сделаем несколько заданий:
- Сколько ножек у стола?
- Сколько пальцев на руке?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Продолжите ряд чисел:
5 … 7; 3 … 8; 6 … 10; 4 … 9
- Какая цифра спряталась?
1, 2 ,3, 5, 6 (4)
9, 7, 6, 5 (8)
4, 6, 7, 8 (5)
V. – Вот мы и подошли к чудо-острову. А вот, и конверт с заданием от огромной сварливой черепахи. Если мы их выполним, то расколдуем всех жителей острова и они опять будут заниматься любимым делом.
- Черепаха предлагает нам отдохнуть после долгого пути.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Вправо ниже наклоняйся
Влево тоже наклоняйся
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
1 задание.
\вывешивается картинка корзинок с цветами\
-Сколько цветов в первой корзине? (7) Во второй? (6) В третьей? (8) В четвертой? (9)
2 задание.
\картинка кошка из треугольников\
Из скольких треугольников нарисована кошка? (5)
Какого размера треугольники, из которых составлена кошка? (туловище – самый большой, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие)
3 задание.
\вывешивается картинка\
Предложить детям рассмотреть рисунок.
Составить задачу про птичек (На одном дереве сидят 5 птичек, на другом 4. Сколько птичек на двух деревьях?)
Найдите среди карточек правильное решение (5 + 4 = 9)
Ребята, все задания мы выполнили правильно!
Черепаха: - Ребята, я очень виновата перед жителями острова и хотела бы с ними помириться. Я сниму с них заклинание, но я Вас прошу сделать для них сюрприз:
«Научите жителей острова выкладывать из счетных палочек предметы (дом, елка, лодка)»
\Работа детей\
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои каюты. Вы сегодня молодцы, работали хорошо и смогли выполнить все задания огромной сварливой черепахи и разрушить волшебные чары.
\звучит музыка «Шум прибоя» \
Итог занятия.
-Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1093217-1666108948.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275523-1601993971.jpg)
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365781-1637568715.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1502731-1705288128.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632818-1431502858.jpg)
Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...