Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskaya_galaktika.docx307.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад

комбинированного вида «Рябинушка»

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.М.

                                         город Покачи

                                                 2021 г.

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить и уточнить знания, умения, навыки детей по математическому развитию.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел;

- Закрепить умение работать по образцу;

- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20, упражнять в обратном счете в пределах 10;

- Закрепить умение называть соседей числа; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков;

-Закрепить знание геометрических фигур, математических знаков;

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- Закрепить знания  о последовательности дней недели, времени года, частей суток.

Коррекционно- развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, слуховое  и зрительное восприятие.

Коррекционно - воспитательные: 

Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, дружелюбие, доброту.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети улыбаются).

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру свою начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Рябинушка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята,  нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)

        Да, ребята. Там живут цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

         Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  Космическое путешествие очень трудное и опасное дело. Вы готовы? (ответы детей).

Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель:  Но в одну ракету мы все не поместимся. Что же нам делать? (дети предлагают варианты).  Нужно распределиться на космические отряды и построить ракеты. (деление на команды «Найди себе пару»).

Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли правильно выполнять задания и работать в команде? А для этого нужно взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 7. 

Дети парами проходят на стульчики к столам.

Воспитатель: на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

        - Молодцы, ребята, у нас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: 
Наш космический корабль,
Отправляется в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Пока мы летим в математическую галактику давайте повторим правила поведение.

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты.

 (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Планета №1.  Угадайка. Жители этой планеты любят что то разгадывать и отгадывать.  А с этими  вопросами у них возникли сложности. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами).

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает 5 времен года? (Нет . Зима, весна, лето, осень).

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает 8 частей суток? (нет, их 4)

8. Бывает книжка без страниц? 

9. Семь пятниц на неделе? А семь вторников? (назвать все дни недели).

         Молодцы! Мы со всеми заданиями справились!

Дети проходят за столы.

Планета №2.  Цифры

Мы прибыли на планету цифр. Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их. Разложите правильно числовой ряд до 20. (Дети выкладывают свой числовой ряд на столах.(На экране появляется правильный числовой ряд от 10- 20).

- что означает число 15?, 18? 20?

- Назови соседей числа 5,6,12, 14, 18 и т.д.

Планета №3  Математические знаки

- Как  называются эти знаки? Посчитайте  предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами и цифрой. Почему выбрали знак «<»? Почему выбрали знак «>»? Почему выбрали знак «=»

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак. 

Планета № 4 Примеры. Мы прибыли на следующую планету. Она называется «Примеры». Жители математической галактики любят решать примеры. Только вот беда- они не знают, что такое круговые примеры….Ребята, нам нужно показать, как правильно их решать. Ответ одного примера должен быть началом второго примера.
        Возьмите  по одному примеру, решите его и подойдите ко мне.

3+1, 4-2, 2-1, 1+6, 7+2, 9-1

Выкладываем дорожку из примеров на столах

Ребята, а мы прибыли на следующую планету – Танцевальная. Как вы думаете, что любят делать на этой планете?  И  наши друзья приглашают вас отдохнуть вместе с ними

Планета № 5 «Танцевальная»

Физминутка  «Зелененькие лунатики»

После танца дети проходят к столам.

Планета №6  Задача

Ребята, а  теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами оказались на планете Задача. Будем составлять и решать задачу.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача. (Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

 Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске появляются картинки ракет и летающих тарелок).

-Костя, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 1 летающая тарелка. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.

В конце находим записку.

Записка.

 «Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению, ваши ракеты стали не пригодны для полета, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и их числовое описание.

 До свидания. Прилетайте еще».

Планета№7  «Строители» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям). Чтобы увидеть на какой ракете мы полетим, нужно ее достроить. Соедините цифры от 1-20 по порядку, начиная с 1.

Наши глазки немного устали. Что нужно сделать, чтобы наши глазки отдохнули? (Сделать гимнастику)

Нужно будет следить за предметами глазами, не поворачивая головы.

Ребята, оказывается наши ракеты не смогут взлететь без пульта управления. Необходимо поспешить и помочь создать пульт управления для наших ракет. Поэтому мы отправляемся на следующую планету.

Планета №8 «Геометрические фигуры». На этой планете нам необходимо (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине -круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу -  треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Вопросы:

- Что находится  в середине? В левом верхнем углу? В правом нижнем углу,  а нижнем левом углу?

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Покачевский вестник».  Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, у меня на столе лежат звездочки. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите желтую звезду, если что–то не получалось, вызвало затруднения – красную звезду.

Дети выбирают звезды и приклеивают их к карте.

Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

 Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз – конфеты.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да... да... прием...получили! Молодцы! Спасибо!

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....