Отчет по дополнительному образованию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ольга Хованская

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же,  развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по математическому кружку «Сосчитайка» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Воспитатель : Хованская О.В.

Основные задачи кружка «Сосчитайка»:

– отрабатывать арифметические навыки;

- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;

– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Отличительные особенности программы

#1057;одержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Во время занятий широко используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать

#1055;рослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления

#1055;рограмма позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

Направленность Программы:

- по содержанию является -,познавательной

- по функциональному предназначению — учебно-познавательной,

- по форме организации — кружковой

- по времени реализации — одногодичная.

Актуальность программы

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Неслучайно, обучению дошкольников элементарным математическим представлениям в современном дошкольном образовании отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; повышением внимания к компьютеризации; обилием информации, получаемой ребёнком, и в связи с этим: стремление родителей, как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи. Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ).

Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности. Занятия по программе «В стране занимательной математики» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Предполагаемые результаты:

#1056;асширение знаний дошкольников посредством использования на занятиях при организации самостоятельной деятельности занимательного математического материала

#1056;асширение знаний у родителей о занимательном математическом материале и использовании его для развития своего ребенка, и таким образом, улучшение работы по взаимодействию с родителями.

С заданными целями и задачами по математическому кружку «Сосчитайка» в учебном году справились в полном обьеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет педагога дополнительного образования

отчет педагога дополнительного образования за 2012 - 2013 учебный год...

Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет

Отчет по дополнительному образованию«Занимательная сенсорика»для детей 3-4 лет...

Презентация "отчет по дополнительному образованию - кружок "Радуга красок" в подготовительной группе

Программа «Радуга красок» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты...

Отчет по дополнительному образованию "Умелые ручки"

Отчет по дополнительной образовательной услуге художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»              ...