Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием интерактивных игровых технологий «Задания Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маслова Наталья Леонидовна

Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр малой подвижности развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом порядке;

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Задания Белоснежки"26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием интерактивных игровых технологий

 « Задания Белоснежки»

Средняя гр. № 14

Воспитатель: Маслова Н.Л

Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр малой подвижности развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом порядке;

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование анимированного озвученного материала презентации в программе powerpoint с заданиями);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Экран с проектором, ноутбук, музыкальный центр, карточки геометрического домино формата А4.

 Раздаточный материал на каждого ребенка: математические пеналы (наборы), набор счетных палочек, мерные полоски из цветного картона (согласно цветовой гамме представленной в презентации) разной длинны и ширины по 3 шт на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребенка, поле-сетка состоящая из 9 клеток формата А4, для каждой пары детей.

Ход занятия:

Слайд 1( заставка) дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие.  Мы будем не только показывать наши знания гостям, а ещё будем играть и веселиться. Вы согласны? ( ответ детей). Главное условие, быть дружными, внимательными и конечно веселыми.

Воспитатель: Чтобы начать наше веселое занятие давайте вспомним маленькое упражнение.

А у нас есть две ладошки правая и левая.

Правою ладошкой, мы похлопаем немножко,

Левой хлопнем громче всех,

Ждет нас всех тогда успех.

Хлопнем вместе по ногам и конечно по рукам.

Хлопнем мы перед собой

И конечно за спиной.

И над над головою хлоп,

Под коленями шлеп, шлеп.

Сделаем шажок вперед

И на месте поворот.

Шаг назад, подпрыгни вверх,

Вниз присядь и отдохни.

А потом все повтори.

Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы на стульчики. У нас получилось две команды и мы начинаем.

Слайд 2(заставка « В гостях у сказки»)

Воспитатель: Дорогие ребята, назовите сказки, в названии которых есть числа?

Ответы детей ( «Три поросенка»; « Волк и семеро козлят»; «Два мороза»; « Маша и три медведя»; «Цветик-семицветик»; «Два барана»; « Белоснежка и семь гномов»; « Два гуся» и тд. ). Уточнить число, которое есть в названии сказки.

Воспитатель: Отлично, вы молодцы! Много сказок знаете! Давайте  посмотрим на экран  и проверим, какие сказки вы назвали, а какие нет.

Проверка ответов на экране

Слайд с 3 по 10 вкл

Воспитатель: Ой ребята, а про гостей мы забыли! Скажите сколько их к нам пришло сегодня в гости? ( ответ детей)

Спросим у них, какие они знают сказки, в названии которых, есть числа?

Ответ гостей ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Тысяча и она ночь», « Три желания», « Али баба  и сорок разбойников», « Одноглазка,  Двуглазка и Трехглазка» и тд.)

Воспитатель: Наши гости тоже молодцы! А мы продолжаем.

 Слайд 11 На экране появляется письмо электронной почты со звуком.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите на экран, кажется нам пришло говорящее электронное письмо! Откроем его? ( ответ детей)

 Слайд 12  Звуковой текст письма

Простачок (гном): Здравствуйте ребята! Я маленький и веселый гном из сказки. Меня зовут  Простак! Я самый маленький из семи гномов и хожу в сказочный лесной детский сад, а моя воспитательница  Белоснежка. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста! Я пришлю их следующим письмом. А как сделаете, то сразу отправляйте их Белоснежке на проверку.
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику Простачку?  (ответы детей)
Слайд 13  На экране появляется письмо электронной почты со звуком.

Слайд 14   Домашнее задание от Белоснежки

  Воспитатель открывает голосовое  задание.

Слайд 15                 1 задание от Белоснежки(голосовое)
Белоснежка:  Здравствуй  Простачок! Высылаю тебе домашнее задание, будь внимательный при выполнении и не торопись!

 Случай странный, 

Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
Воспитатель: Ребята, задание понятно? У вас на столах есть цифры, разложите их по порядку и восстановите их строй. (уточнить с детьми действия). Какая цифра, будет самой первой? (второй, третей, четвертой и тд.)  (ответ детей)

Воспитатель: Все справились с заданием Белоснежки? Давайте проверим выполнение задания. Все дружно посчитаем  от 1 до 7, а теперь обратно.

Ребята, уточним у наших уважаемых гостей всё ли мы верно сделали, можем отправлять ответ на задание? ( ответы гостей)

Отправляем выполненное задание.

Слайд 16                2-е задание Белоснежки ( голосовое)
Белоснежка: Мой дорогой, любимый гном! На фотографии ты и твои друзья. Скажи, каким по счету стоит твой друг гном Профессор – у него есть очки; какой по счету гном Ворчун – у него малиновый  костюм; какой по счету гном Весельчак – он, в серых брюках и какой по счету ты? (1,2,5,7)

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно назвали!  Я уверена, что Белоснежка похвалит Простачка! Гости согласны ? (ответ гостей)

Отправляем выполненное задание!

Воспитатель: Задание отправлено! Пока Белоснежка проверяет , вспомните, что еще может обозначать число семь?  ( ответ детей 7 дней недели, 7 цветов радуги).

 Давайте вспомним как называются все дни недели. (ответы детей).

Слайд 17               3-е задание Белоснежки ( голосовое)

Д/И « Найди 5 отличий»

Белоснежка: Будь внимательным и найди на картинках 5 отличий.

Отправляем выполненное задание!

Слайд 18

Воспитатель: Предлагаю Вам ребята устроить минутку отдыха и немного поиграть в игру « Геометрическое лото». У нас будет 2е команды. Посмотрим, чья команда, самая внимательная и кто у кого сможет выиграть.

(Итог игры)

Здорово поиграли, а теперь нам пора выполнять задания Белоснежки, садитесь на свои места.

Слайд 19 -20            4-е задание Белоснежки( голосовое )

( дети используют раздаточный мерный материал ( полоски 3-х разных цветов и размера)

Белоснежка: Используя мерки,  помоги выбрать самую короткую и самую длинную дорогу Скромнику.

Воспитатель: Одна команда ищет самую короткую дорогу, а другая самую длинную.

Проверка на слайде.  Короткая - слайд 19, длинная - слайд 20.

Отправляем выполненное задание!

Слайд 21                       Танцевальная минутка

Воспитатель: Молодцы ребята! Весело потанцевали, а теперь, прошу Вас занять свои места, мы продолжим помогать гномику Простачку.
 Слайд 22                   5-е задание Белоснежки ( голосовое)

Дидактическая игра « Счетные палочки и веревочка»

Белоснежка: Выложи  геометрические фигуры, которые тебе знакомы, используя  счетные палочки и веревочку( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

Проверка на слайде 23. Отправляем выполненное задание!

Слайд 24                   6-е задание Белоснежки (голосовое)

Дидактическая игра « Логическая цепочка»

Белоснежка: Продолжи логическую цепочку. Внимательно смотри  на экран, выложи цепочку из геометрических фигур целиком. Скажи, какая фигура будет последняя. Подсказки у тебя есть на экране.

Проверка после каждой карточки. Отправляем выполненное задание.

Слайд 25       Игра «Крестики- нолики»  командная (поле- сетка для игры на бумаге, карандаши или геометрические фигуры для игры)

Воспитатель: Ребята, заданий было много сегодня! Согласны? Я уверена, что мы справились и помогли гномику. Все ответы мы отправили Белоснежке, а пока мы ждем их проверки хочу вам предложить поиграть в игру«крестики-нолики».

Слайд 26 и 27    На экране появляется письмо электронной почты со звуком.   От Белоснежки о проверке заданий (голосовое)

Белоснежка: Дорогой Простачок, я проверила все выполненные задания и хочу тебе сказать, что ты справился с ними на отлично!        Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам веселый гном Простачок от Белоснежки. Мы с вами показали, что мы отзывчивые, веселые ребята, много знаем и умеем! Какие задания были сложные для Вас? Какие, больше  всего понравились вам?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...

Интегрированное занятия по ФЭМП с использованием продуктивной деятельности в старшей группе «Математическое королевство»

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...