Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Тема: Число и цифра 10 , выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках.
«Сказочное путешествие на ковре самолёте»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие: Развивать логическое мышление;
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, пространстве и времени). Образовательные: Познакомить с цифрой 10; писать цифру 10; познакомить с геометрической фигурой – трапеция, выкладывать из счетных палочек трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Тип занятия: закрепление
Используемый материал: набор геометрических фигур, три обруча, раздаточный материал (квадраты большие и маленькие), полотно с 2 полосками на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка
Предварительная работа: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Методические приёмы: наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап | 3 мин | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, Создание игровой мотивации. – Ребята, помните, к нам в группу утром приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.) - Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) |
2.Основной этап | 20мин | Путешествие в сказочную страну по карте. Станция «Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? Дети называют любимые сказки. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) . – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) . – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Станция «Лесная чаща» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.) – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб) – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Станция «Сказочный город» – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать. Динамическая пауза: «Буратино потянулся» -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да) Мальвина: Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) Буратино: Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7) Пьеро: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) – Молодцы! Буратино предлагает детям вспомнить, какие геометрические фигуры они умеют выкладывать из счетных палочек? (Треугольник, квадрат, прямоугольник). А сегодня познакомитесь с новой фигурой – трапецией. Показывает ее изображение. Спросите, на что похожа? (На крышу дома, на лодку.) Задание: Выложить из счетных палочек трапецию, а потом нарисовать её Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.) |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | 2мин | - Ребята, кому мы сегодня помогли? -О чем расскажите маме и папе? - Если вам было интересно и понравилось -покажите соответствующий смайлик- веселый если не очень грустный смайлик и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-113132-1368086447.jpg)
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...