Картотека игр "Волшебная восьмерка"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Чуксеева Марина Владимировна

Картотека игр  "Волшебная восьмерка" по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.pptx228.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Картотека игр «Волшебная восьмерка» по формированию элементарных математических представлений и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и (5-7 лет) Составитель: Чуксеева М. В г . Верхний Тагил 2024 г

Слайд 2

Способность работать в группе, договариваться между собой и действовать сообща – очень важные умения, которые приобретаются в дошкольном детстве. Предлагаемые игры способствуют не только формированию математических представлений, но и развивают коммуникативные навыки. Эти игры следует использовать в групповой работе. Они легко заменят физкультминутку, а также будут способствовать развитию памяти, внимания, быстроту реакции. Если организовывать при этом небольшие соревнования, то педагог может создать ситуацию, в которой от каждого ребенка будет зависеть успех работы всей команды. М.В. Щекатурова. Н. С. Гончеренко

Слайд 3

«Зашифрованная цифра» Задачи игры: развивать представления о графическом образе цифр, слуховое и зрительное восприятие, память. Материал и оборудование: игра «Волшебная восьмерка 1», сказочный образ –Филимон Коттерфильд . Ход игры: Филимон Коттерфильд может превратить цифру 8 в любую другую. Для этого стоит лишь убрать лишние палочки с помощью волшебных слов. Он и вас может научить этому фокусу. Хотите? Давайте вспомним волшебные слова: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Какое слово соответствует красной палочке? (КОХЛЕ). А оранжевой? (ОХЛЕ) и т. д. Задание педагога: Необходимо убрать ту палочку, которой соответствует названное Филимоном Коттефильдом слово. Пример: Зеле-0; Кохле , Охле , Зеле, Геле, Селе -1; Кохле , Фи-2; Кохле , Еле-3; Охле , Геле, Селе -4; Желе, Геле-5 ; Желе-6; Кохле , Зеле, Геле, Селе-7, Геле-9.

Слайд 4

«По порядку становись» Задачи игры: развивать умение выстраивать числовой ряд от 0 – 9, взаимодействовать в команде с целью получения единого результата, внимание. Материал и оборудование: игра «Волшебная восьмерка 1». Ход игры: Перед началом желательно провести игру «Зашифрованная цифра», чтобы у каждого ребенка в руках оказалась какая – либо цифра . Задание педагога: По команде воспитателя «По порядку становись!» необходимо выстроиться в линию так, чтобы образовался числовой ряд от 0 до 9. После того, как дети выстроились, происходит проверка: все ли числа на своем месте? Если возникла ошибка, выясняется, какая цифра заблудилась. Помогаем ей найти свое место. Таким же образом можно предложить детям –цифрам построиться в порядке убывания. Примечание: если детей в группе много, то можно предложить соревнование между командами (чья команда быстрее построит числовой ряд).

Слайд 5

«Один, два, три- выходи!» Задачи игры: развивать слуховое и зрительное внимание, способствовать запоминанию графического образа цифры. Материал и оборудование: игра «Волшебная восьмерка 1», сказочный образ –Филимон Коттерфильд . Ход игры: Предварительно проводится игра «По порядку становись!» . Филимон Коттерфильд заколдовал цифры волшебными словами. Давайте вспомним, что это за слова? (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ- ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Давайте узнаем, что это за цифры. Задание педагога: Расколдованную цифру попрошу сделать шаг вперед после команды «Один, два, три-выходи!» Например: охле - желе –сели – фи –это цифра 3.

Слайд 6

«Соседи числа» Задачи игры: развивать умение находить и называть последующее и предыдущее число в числовом ряду от 0 – 9, умение выполнять задание в команде. Материал и оборудование: игра «Волшебная восьмерка 1», сказочный образ –Филимон Коттерфильд . Ход игры: Предварительно проводится игра «Заколдованная цифра» и «По порядку становись» . Филимон Коттерфильд готовит новый номер для представления в Цифроцирке и предлагает вам в нем поучаствовать. Вы согласны? Задание педагога: Филимон будет называть шифр цифры. Тот, у кого эта цифра окажется, должен поднять ее вверх, а соседи должны будут присесть. После того, как задание выполнено, воспитатель просит детей назвать громко число и его «соседей» – последующее и предыдущее число.

Слайд 7

«Четные - нечетные» Задачи игры: развивать представления о четных и нечетных числах, умение выстраивать ряд от меньшего к большему, закреплять умение узнавать графический образ цифры, развивать умение выполнять задание в команде, внимание и скорость реакции. Материал и оборудование: игра «Волшебная восьмерка 1». Ход игры: Предварительно проводится игра «Заколдованная цифра». Задание педагога: Педагог предлагает детям выйти на свободное место в группке Цифры перемешались. По команде «Четные» все цифры, обозначающие четные числа, должны выстроиться по порядку. По команде «нечетные»- по порядку от меньшего к большому выстраиваются нечетные. Можно поменять сигнал: по хлопку выстраивается четный ряд, по стуку ногами – нечетные.

Слайд 8

«Четные - нечетные» Задачи игры: учить решать примеры на сложение и вычитание, умение использовать знаки «+», «-», «=»; развивать внимание, формировать умение взаимодействовать в команде. Материал и оборудование: игра «Волшебная восьмерка 1». Ход игры: Предварительно проводится игра «Заколдованная цифра», при этом добавляются знаки «+», «-», «=». Королева Мурана пригласила посетить свои владения. Задание педагога: Но чтобы войти в ее замок, необходимо разгадать шифр, которыми обозначены цифры, и решить примеры. Для этого нужно быть очень внимательным. Не забываем друг другу помогать. Каждый из вас цифра, либо знак. Как только услышите свой знак или шрифт своей цифры – выходите вперед. Пример: шрифт: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (Это цифра 8). Выходит ребенок с этой цифрой и становится перед другими детьми). Знак «минус» (ребенок становится после цифры 8). Шрифт: КОХЛЕ-ГЕЛЕ (Цифра 3. Ребенок с этой цифрой становится после знака «минус»). Знак «равно» (Ребенок с этим знаком становится после цифры 3). Какой пример получился? (8-3=…). Какой цифры не хватает? (5). Каким шифром ее можно обозначить? (ЖЕЛЕ-ГЕЛЕ).

Слайд 9

«Кто быстрее?» Задачи игры: развивать слуховое внимание, закреплять графические образы цифр, формировать умение выполнять задания в команде. Материал и оборудование: игра « Коврограф ларчик», игра «Волшебная восьмерка Ларчик». Ход игры: Дети строятся в две команды по 8 человек. В руках у каждого – элемент от «Волшебной восьмерки» . Задание педагога: Педагог громко произносит шифр. Дети строят цифру на « Коврографе ». Правило одно: к « Коврографу » дети подбегают по одному. Игра начинается по сигналу воспитателя. Та команда, которая быстрее разгадала шифр и смогла построить нужную цифру, выигрывает. Например, педагог загадала цифру 3. Он произносит шифр: ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Для построения цифры понадобится оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый элементы. Дети с этими по одному побегают к « Коврографу » и ставят нужный элемент на свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебная восьмерка"

Презентация "Волшебная восьмерка" (развивающие игры В.Воскобовича...

Презентация "Занимательная математика. Веселая "восьмерка"

Учимся считать вместе с детьми, параллельно развиваем логическое мышление....

Аппликация из картона к 8 марта " Объемная восьмерка" вторая младшая группа.

Объемная восьмерка. Аппликация из картона к 8 марта для детей второй младшей группы. Вырезаем заготовленные шаблоны, дети смогут их самостоятельно склеить, помогаем им декорировать бабочками и цветами...

Игра Волшебная восьмерка №3"

Эта замечательная игра аналогична Волшебной восьмерке №1, но только Волшебной восьмерке №3 сделана большего размера.Игра состоит из фанерного поля, к которому с помощью резинок крепятся 7 деревянных д...

Мастер класс по игре В.В. Воскобовича " Волшебная восьмерка"

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича....

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Картотека игр для дошкольников с пособием «Волшебная восьмерка»

Картотека игр для дошкольников с пособием «Волшебная восьмерка» «Веселое путешествие гномов» Цель игры: развивать внимание, мышление, память; воображение, закреплять умени...