Картотека игр для дошкольников с пособием «Волшебная восьмерка»
картотека по математике (старшая группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Картотека игр для дошкольников с пособием «Волшебная восьмерка»

 

«Веселое путешествие гномов»

Цель игры: развивать внимание, мышление, память; воображение, закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, развивать мелкую моторику, познакомить с «Волшебной восьмеркой» В.В. Воскобовича, развивать конструкторские способности, закрепить понятия «квадрат», «треугольник».

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Волшебная Восьмерка 3» «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1» (для индивидуальной работы), набор «Разноцветные гномы» (цвета радуги).

  1. Ход игры:

Радужные Гномы живут в «Фиолетовом лесу». Однажды они пропали и оставили вместо себя вот такие разноцветные палочки в затейливом порядке.

Педагог предлагает рассмотреть «Волшебную Восьмерку 3» и найти любимый цвет Гномов.

Задание педагога:

- найти любимый цвет Гномов на «Волшебной Восьмерке» (Кохле – красный, Охле – оранжевый и т.д.).

- разложить палочки «Волшебной Восьмерки» в радужном порядке и назвать их по именам Гномов (Кохле, Охле и т.д.).

- собрать волшебную «Волшебную Восьмерку», следуя образцу «Волшебной Восьмерки ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для дошкольников с пособием «Волшебная восьмерка»

«Веселое путешествие гномов» 

Цель игры: развивать внимание, мышление, память; воображение, закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, развивать мелкую моторику, познакомить с «Волшебной восьмеркой» В.В. Воскобовича, развивать конструкторские способности, закрепить понятия «квадрат», «треугольник».

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Волшебная Восьмерка 3» «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1» (для индивидуальной работы), набор «Разноцветные гномы» (цвета радуги).

  1. Ход игры:

Радужные Гномы живут в «Фиолетовом лесу». Однажды они пропали и оставили вместо себя вот такие разноцветные палочки в затейливом порядке.

Педагог предлагает рассмотреть «Волшебную Восьмерку 3» и найти любимый цвет Гномов.

Задание педагога:

- найти любимый цвет Гномов на «Волшебной Восьмерке» (Кохле – красный, Охле – оранжевый и т.д.).

- разложить палочки «Волшебной Восьмерки» в радужном порядке и назвать их по именам Гномов (Кохле, Охле и т.д.).

- собрать волшебную «Волшебную Восьмерку», следуя образцу «Волшебной Восьмерки ».

  1. Ход игры:

Радужные Гномы живут в «Фиолетовом лесу». У них нет своего дома. Помогите Гномам построить дом.

Педагог предлагает рассмотреть «Волшебную Восьмерку» и построить дом с помощью разноцветных деталей.

Задание педагога:

- определить из каких фигур состоит «Волшебная Восьмерка» (из двух квадратов).

- сконструировать из верхнего квадрата треугольник (оставшуюся деталь можно использовать в качестве трубы для дома).

  1. Ход игры:

Гномы заскучали. Им надоело прятаться за разноцветными палочками. И решили, если их развеселят, то они вернуться назад в «Фиолетовый лес». Помогите Гномам.

Педагог предлагает построить горку для Гномов с помощью разноцветных деталей «Волшебной Восьмерки».

Задание педагога:

- построить горку из разноцветных палочек «Волшебной Восьмерки».

- покатать Гномов по горке (расставить Гномов на горке в радужном порядке).

«Как гномы решили покрасить забор» 

Цель игры: развивать внимание, мышление, память; закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1» (для индивидуальной работы), комплект «Разноцветные веревочки и липучки», набор «Разноцветные гномы» (цвета радуги).

Ход игры: Наступила весна. Гномы решили высадить красивые цветы в своем саду. Цветы были настолько необычны, что простой забор, который был на клумбе, не нравился Гномам. Он был выкрашен одним цветом – бирюзовым. Каждый Гном предлагал выкрасить забор в свой любимый цвет. Помогите Гномам не поссориться и покрасить забор в радужные цвета.

Педагог предлагает выложить забор из «Волшебной Восьмерки Ларчик» в радужном порядке и посадить необычные цветы на клумбе.

Задание педагога:

- выложить забор из «Волшебной Восьмерки Ларчик» в радужном порядке (красный, оранжевый, желтый и т.д.).

- сконструировать цветы из комплекта «Разноцветные веревочки и липучки».

«Морское путешествие черепашек»

Цель игры: развивать внимание, мышление, память; закреплять умение выделять признак - цвет, закреплять названия цветов радуги, формировать умение составлять изображения по частям, закреплять значения «больше-меньше», «самый большой».

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Черепашки Ларчик», «Черепашки Пирамидка» (для индивидуальной работы), «Волшебная Восьмерка Ларчик», «Волшебная восьмерка 1» (для индивидуальной работы).

1.Ход игры:

Однажды Черепашки решили отправиться в морское путешествие. На чем они могут отправиться в морское путешествие. Помогите Черепашкам.

Педагог предлагает сконструировать корабли из «Волшебной Восьмерки Ларчик» путем переворачивание полосок.

Задание педагога:

- сконструировать корабли из «Волшебной Восьмерки Ларчик» путем переворачивание полосок.

- расставить корабли в радужном порядке (начиная с красного и заканчивая фиолетовым).

- посчитать сколько кораблей получилось.

2.Ход игры:

Управлять кораблями могут только капитаны – Черепашки большого размера. Помогите Черепашкам выбрать капитанов кораблей.

Педагог предлагает найти Черепашек большого размера и рассадить их по кораблям своих любимых цветов.

Задание педагога:

- найти Черепашек большого размера и рассадить их по кораблям своих любимых цветов (черепашка красного цвета – в красного цвета корабль, черепашка оранжевого цвета –  в оранжевый корабль и т.д.).

- посчитать количество капитанов и кораблей.

3.Ход игры:

Поднялся сильный ветер, и корабли прибились к берегу. Капитаны и корабли перемешались. Помогите Черепашкам найти свои корабли.

Задание педагога:

- рассадить Черепашек по кораблям соответствующего цвета.

- выстроить корабли в радужном порядке.

Конструирование цифр по схеме.

 Игра «Сколько предметов?» 

    Цель: - совершенствовать умение считать предметы в пределах 8; развивать конструктивные навыки детей.

    Материал: игра «Волшебная восьмерка».

    Ход игры: Показать детям любое количество предметов и предложить выложить, не называя, цифру, которая его обозначает.

 Игра «Засели палочки в домик».

Цель: - совершенствовать умение считать в пределах 8; закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей.

Материал: игра «Волшебная восьмерка».

Ход игры: Для игры надо выучить с детьми считалку, которую знают все жители Фиолетового Леса (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). В считалке спрятались цвета радуги (кохле –красный, охле-оранжевый, желе-желтый, зеле-зеленый, геле-голубой, селе-синий, фифиолетовый). Необходимо рассказать детям, что у каждой палочки есть свое место на игровом поле или свой домик. Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.

Вспоминаем очередность цветов радуги. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Теперь приступаем к конструированию цифры «восемь» из радужных палочек. Дети подкладывают под резинки на свои места палочки того цвета, который называет воспитатель. - Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевогонаверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубогослева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу. Какая получилась цифра? (восемь)

Игра «Найди ошибку». 

Цель: закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей.

Материал: игра «Волшебная восьмерка».

Ход игры: 1 вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Дети называют «спрятавшиеся» цвета.

2 вариант. Воспитатель составляет цифру «восемь» с ошибкой (например, меняет местами палочки красного и зеленого цвета). Дети находят и исправляют ошибку – переставляют палочки.

Конструирование цифр по словесной модели. 

   Сначала вспоминаем с детьми считалку (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Это цифра восемь. У каждого «слова-палочки» есть свое место в составе восьмерки. Называем слово КОХЛЕ, находим палочку красного цвета, и кладем её на свое место в цифре «восемь» (слева наверху). Потом называем слово ОХЛЕ, находим палочку оранжевого цвета и кладем её на свое место в цифре «восемь» и так далее. Запоминаем считалку и расположение слов-палочек в составе цифры.

Игра «Зашифруй цифру».

   Цель: - совершенствовать умение считать в пределах 9; закреплять знания детей о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику

   Материал: игра «Волшебная восьмерка».

   Ход игры: Перед детьми цифра «восемь». Предложить сделать из «восьмерки» цифру «девять».

 - Какую палочку надо убрать из цифры «восемь»? (слева снизу)

- Какого она цвета? (голубого)

 - Какое слово исчезнет из считалки? (геле)

Затем предлагается детям назвать с помощью считалки цифру «девять». (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Воспитатель произносит считалку, ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ, и дети закрепляют деревянные палочки на игровом поле.

- Какая цифра получилась? («Семь»)

 Шифр ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.

- Какая это цифра? («Три»)

Закрепляем палочки на игровом поле.

 Шифр КОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ФИ.

-Какая это цифра? («Четыре»)

Шифр КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.

 - Какая это цифра? («Пять»)

- Какая цифра получится, если из считалки исчезнет слово ЗЕЛЕ? (цифра «ноль») Или слово ГЕЛЕ (цифра «девять», ЖЕЛЕ (цифра «шесть»).

- А если исчезнет два слова. Например, КОХЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «три», ЖЕЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «пять»).

Предложить детям зашифровать цифры 1, 7, 6 и 9. Теперь можно передавать друзьям секретную информацию, например, сколько конфет лежит в кармане.

«Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.» 

    Цель: - закреплять знания детей о цифрах в пределах 9, о цветах радуги, тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику

   Материал: игра «Волшебная восьмерка».

   Ход игры: Воспитатель называет шифр любой цифры. Например, ЖЕЛЕ-ФИ.

 - Какая цифра получилась? (цифра «один»)

 - Вспомните все цифры, в которых есть красная деталь. (0, 4, 5, 6, 8, 9)

 - Вспоминаем все цифры, в которых есть часть, обозначенная, например, словом ЗЕЛЕ. Чтобы было легче, на это слово считалки можно положить палочку. Какого она цвета?

- Вспоминаем цифры, у которых есть часть, зашифрованная, например, словом КОХЛЕ. Сколько их?

- Назовите цифры, у которых нет части, обозначаемой, например, словом ФИ, потом словом ЖЕЛЕ и т. д.

Кроме того, можно провести игры, направленные на зрительное восприятие образа буквы.

Игра «Сложи букву из палочек».

    Цель: - тренировать детей в выкладывании букв из палочек «восьмерки», тренировать память, внимание, развивать конструктивные навыки детей, мелкую моторику

     Материал: игра «Волшебная восьмерка».

    Ход игры: Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».

 - Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.

 - Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.

 - Убери три палочки так, чтобы получились буквы С, Ч.

  - Уберите четыре палочки так, чтобы получилась буква Г.

«Подарки для гномов»

    Цель: - совершенствовать умение считать предметы (палочки) в пределах 7; - сравнивать предметы по количеству деталей, входящих в них; - развивать воображение и конструктивные навыки.

    Материал: сказочные образы, игра «Волшебная восьмёрка».

    Ход игры: Однажды Гео решил пойти в гости к своим друзьям. Он приготовил для них сюрприз. Чтобы узнать, что же подарит мальчик Гео, нужно отгадать загадки и помочь ему смастерить подарки из деталей игры «Волшебная восьмёрка».

Угадать ее не сложно.

Только будьте осторожны!

- Вся она в иголках!

Но не ёжик - ... ! (Ёлка)

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная… (снежинка)

 Очень много окон в нем.

 Мы живем в нем.

Это… (дом)

Я землю копала – Ничуть не устала.

А кто мной копал, Тот и устал.(лопата)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День—деньской. (молоток)

Задание педагога:

1. Построить предмет из деталей «Волшебной восьмёрки»

2. Сосчитать, сколько палочек использовано;

3. Предложить ребёнку выложить цифру, обозначающую количество палочек, из которых сделан предмет.

4. Сравнить количество палочек, используемых для постройки разных предметов.

Игра «Фокусник»

   Цель: развитие логического мышления, развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

   Материал: «волшебная восьмерка»

   Ход игры: Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик.

 Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

 Игра «По следам гусеницы Фифы»

    Цель: знакомство с ломаной линией, усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

    Материал: «волшебная восьмерка», гусеница Фифа

    Ход игры: Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру?

Эта фигура называется ломаная линия.

Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

 Отрезки – это звенья ломанной.

Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебная восьмерка"

Презентация "Волшебная восьмерка" (развивающие игры В.Воскобовича...

Игра Волшебная восьмерка №3"

Эта замечательная игра аналогична Волшебной восьмерке №1, но только Волшебной восьмерке №3 сделана большего размера.Игра состоит из фанерного поля, к которому с помощью резинок крепятся 7 деревянных д...

Мастер класс по игре В.В. Воскобовича " Волшебная восьмерка"

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича....

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Мастер-класс "Волшебная восьмерка"

Мастер-класс знакомит с процессом изготовления развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1». ...

Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....

Картотека игр "Волшебная восьмерка"

Картотека игр  "Волшебная восьмерка" по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)...