Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Задачи:

-Познакомить с понятием: быстро, медленно

-Совершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

-Учить определять временные отношения с помощью определённой деятельности.

-Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»;

-Развивать общие моторные движения, слуховую память, умение выполнять движения совместно с тексом, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremennye_predstavleniya.docx209.53 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДУДИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

(ТМБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»)

Конспект ОД

Математические представления

ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Кропачева Л.И.

2024г.

Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Задачи:

-Познакомить с понятием: быстро, медленно

-Совершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

-Учить определять временные отношения с помощью определённой деятельности.

-Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»;

-Развивать общие моторные движения, слуховую память, умение выполнять движения совместно с тексом, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.

Оборудование: сюжетные иллюстрации

Ход ОД :

  1. Орг. начало ОД
  2. Повторение пройденного

- Какие части суток вы знаете? Назовите.

- В какое время суток люди завтракают?

- В какое время суток люди обедают?

- В какое время суток люди ужинают?

- Что дети делают после завтрака?

- Что дети делают после ужина?

- Что дети делают после обеда?

- Чем отличается утро от вечера? День от ночи?

- Что такое сутки?

  1. Сообщение темы и работа по ней.

- Ребята, скажите, что вы делали 

 - Ярослав, скажи, куда ты пойдёшь завтра?  А, что ты делал сегодня

-Милолика, что было вчера?

Правильно, вчера – это то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это то, что будет после ночи, начинается с утра и превращается в Сегодня –  то, что происходит сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.

А теперь задание. Скажите, что изображено на доске маркерами (слайде) - (поезд).


Описание: IMG_0001_NEW

- А из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда?(3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (отличаются цветом).

- А какого цвета вагоны? (синего, красного и жёлтого).

- Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

-  Мы сейчас посмотрим, что поезд везёт в вагонах.

Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Давайте посадим в этот вагон человечка (нарисуем лицо), ведь сегодня к вам пришла я.

- Давайте теперь откроем окно вагона синего цвета и узнаем, что там находится.

(Открываем синий вагон. Там снежинка).

- Ребята, посмотрите, это же снежинка. Когда выпал снег? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (Вчера).

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера,

Ему возврата нет.

- Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Посмотрим, что нас там ждёт. Ой, он что-то не открывается - там, наверное, какое-то событие, которое ещё не наступило. Но оно обязательно наступит. (Открывает окно).  Посмотрите, что изображено на картинке? (бубен). Ребята, так как вы думаете, что будет завтра? (занятие музыки).

А, Завтра, так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждём не напрасно.

- Итак, назовём последний вагон «Завтра»

Вывод: чем же вчера отличается от сегодня и от завтра? – А можем ли мы быть полностью уверены в том, что завтра всё будет так, как мы предполагаем? Почему?

Чтение стихотворения М. Пожарова:

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Медвежата танцевали

Лапы кверху поднимали

Вот так, вот так,

Лапы кверху поднимали.

  1. Быстро – медленно

Работа с иллюстрациями;

Работа с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь». – Всегда ли быстро – хорошо.- Когда нельзя торопиться? – К чему это может привести?

  1. Работа на листочках

рисование вагонов – прямоугольников по заданным точкам, закрашивание, условные обозначения (как на доске)

  1. Закрепление

Д.И. «Вчера, сегодня, завтра»

 Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

Д.И. «Быстро – медленно».

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «быстро – медленно»

Содержание: воспитатель включает различную по темпу музыку, дети выполняют быстрые и медленные движения.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Соберем цветик-семицветик"

Математические представленияТема: «Соберём цветик-семицветик»Цель: создания социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Интеграция О.О.: речевое, познавательное, со...

Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера.

Тема: Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера.Цель: закрепить ранее полученные знания.Задачи: - дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;- упражнять в счет...

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Скажи наоборот"

29.02.24Математическое развитиеТема: «Скажи наоборот»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: -Учить составлять и решать арифметические за...

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Математическая викторина"

О.О. Математическое развитие.Тема: «Математическая викторина»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Работа по закреплению пройденно...