НОД математика 1 мл группа "Признаки весны"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче»

Закреплять умение различать и называть группу предметов, активизировать в речи детей слова – «много», «один».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче»

Закреплять умение различать и называть группу предметов, активизировать в речи детей слова – «много», «один».

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, повторение цветов (красный, желтый, синий, зелёный),

Демонстрационный материал; аудиозаписи «Звуки весны», «муравейника», «Пение птиц», прямоугольники разной длинны изображение цветов, бабочек разных размеров, геометрические фигуры (квадрат, треугольник), соломенные трубочки разных цветов, ёлочки разного размера, березка, корзинка с яблоками.

Ход занятия.

Входит Весна со словами

Здравствуйте ребята:

Я Весна – красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки

На лугах рощу цветочки.

На мольберте прикреплено солнышко без лучиков.

Весна обращается к детям «Весной солнышко греет хорошо, а значит лучики должны быть длинные.

Смотрите сколько у меня лучиков, но они разные.

Давайте выберем длинные и прикрепим их к солнышку.

(Дети путем наложения и приложения сравнивают лучи и прикрепляют их к солнышку)

Стук в дверь.

Весна: - Кто-то в дверь к нам стучит? Давайте посмотрим. (вместе с детьми встречают гостя).

Ой, зайка к нам пришёл. Здравствуй Зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. Почему ты дрожишь?

Ребята, он говорит, что боится идти домой один и просит его проводить.

Поможем Зайчику? Проводим?

Дети: Да!

Весна: Зайка живет на лесной полянке. Тогда отправляемся в путь. Беритесь за руки и вперед. (под музыкальную разминку «Зашагали ножки») ребята отправляются в путь.

Весна: Ребята, смотрите мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво!  Уже распускаются весенние цветочки одуванчики. Послушайте, что вы слышите? (аудиозапись «Пение птиц»

Дети: Птички поют.

Весна: Правильно, щебечут птички. А вы знаете о чем они поют? Птички говорят, что они вернулись из теплых стран, а жить им негде. Просят нас о помощи, сложить им скворечники. Вы согласны помочь?

Дети: Да согласны.

На столах лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Весна: Ребята смотрите у вас на столах есть геометрические фигуры, покажите и назовите их. (ответы детей)

 Давайте возьмём один квадрат, один треугольник, один круг и сложим из них домик для птичек. (дети выполняют задание.)

Смотрите какие красивые скворечники у нас получились, я думаю птичкам понравится.

Ребята, зайка говорит, что ещё кто-то просит о помощи. Послушаем. Да это же муравьи, они тоже проснулись после зимы и уже трудятся. Где же они прячутся? Давайте их найдем. (дети ищут муравьев).

Дети: Мы нашли.

(Под березой лежат цветные соломинки, вокруг копошатся муравьи)

Весна: Ребятки они просят разобрать соломинки по цветам. Поможем?

У меня есть коробочки разных цветов (желтая, красная, зеленая, синяя), вам нужно разложить соломинки в подходящую по цвету коробочку).

Дети выполняют задание.

Весна: Ребята, а каких соломинок много, а каких мало. (ответы детей)

Зайка, ну муравьям мы помогли, а где же твой домик находится? Моя норка между двух ёлочек, одна из которых большая, другая маленькая.

Ребята посмотрите вокруг, где растут такие ёлочки. (Дети находят ёлочки), Весна: Какая ёлочка большая (высокая), а какая маленькая? (ответы детей)

Зайчик; Вот же мой домик! Ребята, за то, что вы меня проводили, да всем помогли, я вас угощу. (Зайчик угощает детей яблочками).

Дети: Спасибо!

Весна; Ребята, давайте попрощаемся с зайкой, а нам пора возвращаться

Дети; До свидания! (машут рукой, под музыкальную игру «Мы по кругу идём» возвращаются в группу).

Заключение; Надо всем рассказать, что мы с вами видели на лесной полянке,

(беседа с детьми)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

Конспект открытого занятия по математике "Идет волшебница Весна"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных н...

Конспект занятия по математике по теме " Весна. Апрель. Первые цветы"

Закрепить характерные признаки весны, продолжать решать задачи, закрепить порядковый счет и умение называть последующие и предыдущие числа....