Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Где ты, солнышко? Проснись».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Ольга Михайловна

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Где ты, Солнышко? Проснись!»

Занятие проходит в форме путешествия. После встречи с бабушкой дети отправляются на поиски Солнышка. По пути дети закрепляют понятия: «один-много»,  «большой-маленький», «высоко-низко». В желании найти Солнышко  ребята надеются на помощь Королевы геометрических фигур. Королева предлагает детям отгадать загадку.  После  выполнения задания, дети узнают, где спит Солнышко. Но чтобы оно проснулось, необходимо его разбудить. Дети стараются прогнать тучу, развеселить Солнышко (выполняют задания). И всё-таки Солнышко разбудил Петушок, который путешествовал с детьми вместе с бабушкой. В конце занятия дети возвращаются домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_ty_solnyshko_prosnis.docx24.42 КБ
Файл gde_ty_solnyshko_prosnis.docx24.42 КБ
Файл gde_ty_solnyshko_prosnis.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Тема: «Где ты, солнышко?  Проснись!»

Цели:  стимулирование  познавательной  активности детей, развитие психических процессов:  воображения, памяти, образного мышления; обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • уточнить понятия длины, употреблять в речи слова – определения длины;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления, память, воображение,  логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды детской деятельности:             

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная,  чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Словарь: солнышко лучистое, теплое, румяное, круглое, желтое; курятник, гнездо.

Материалы и оборудование:  макет солнышка, тучи, солнечные лучики, цыплята, курица, петух, геометрические фигуры, фигура королевы; аудиозапись: Свиридов Г. «Весна.  Осень», Э. Григ «Утро», звуковые эффекты, музыкальное сопровождение «Походная» Н.Богословского к м/ф «Мы за солнышком идём», русская народная прибаутка «Петушок», слова М. Красева.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с предметами, пальчиковые, дидактические игры; чтение потешек, пение песен, слушание музыкальных произведений в аудиозаписи; просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём».

Ход образовательной деятельности

  1. Создание игровой ситуации.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (воспитатель).  Звучит музыка птичьего двора. Бабушка ищет цыплят.

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вот спасибо, что пришли – никак не могу   найти цыплят.  Где  они? Помогите мне, пожалуйста.  (Дети ищут, находят). Вот они где – в траве. Посадите их в домик. Забыла, как домик – то называется. (Дети отвечают: «Курятник»). Можете покормить цыплят.  Ребята, а сколько у меня курочек? (Одна). Вон она сидит в курятнике. А цыпляток? (Много). Вижу, ребятки плохо, да и темно что-то - солнышка почему-то нет. А где же Петя – петушок?  Ой, куда это он забрался? (Дети отвечают: «На забор») А попробуйте достать его. (Дети пытаются достать, у них это не получается)… Что же это вы?

Дети: «Высоко».

Бабушка: «А цыплята?»

Дети: «Низко».

Бабушка: «Вот незадача. А может, мы его позовем?»

(Дети вместе с бабушкой зовут петушка: поют песню «Петушок»).

Петушок, скажи, почему ты солнышко не разбудил?

Нам без солнышка обидно,

Цыпляткам  зернышек не видно…

(Петушок шепчет на ушко бабушке)

Кукарекнул в ранний час:

Солнышко, согрей-ка нас.

Только солнышко молчит,

На нас с неба не глядит.

Петушок у нас охрип.

- Что же делать?

(Дети предлагают разбудить солнышко самостоятельно,  бабушка зовет Петушка  с собой).

- А кто же нам поможет солнышко отыскать? Здесь недалеко живет королева геометрических фигур, может, она поможет. (Дети соглашаются с бабушкой. Звучит походная музыка).

За солнышком, за солнышком
Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.

  1. Основная часть. Составление геометрической фигуры из частей.

Бабушка.

- Вот и пришли, ребятки. Как много здесь разных фигур (рассматривают). А какая фигура нам нужна?

Королева геометрических фигур (голос в аудиозаписи).

- Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали? (Дети отвечают).  Хорошо, помогу вам солнышко отыскать, но сначала отгадайте загадку…

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Дети называют: «Круг»).

Голос королевы.

- Скажите, ребята, а солнышко какой формы, на какую фигуру оно похоже? (Дети отвечают: «Круглое, похоже на круг»). Вот вам задание: соберите круг из частей и я подскажу дорогу. (Дети собирают круги под музыку Г.Свиридова «Весна. Осень»).

Бабушка.

- Мы уже собрали. Куда  идти нам, подскажи.

Голос королевы.

- Прямо за вашей спиной есть полянка, а за ней вы  найдете  солнышко.

(Дети благодарят королеву, прощаются. Звучит походная музыка).

По дороге далеко

Петушок шагает,

В гости к Солнышку идёт,

А оно не знает.

  1. Разминка. Пальчиковая игра «Паучок».

 Бабушка.

-  Мы с петушком уже устали, а вы? Давайте присядем, отдохнем.

(Бабушка «обнаруживает» паучка).  Ребята, а паучок хочет с нами поиграть. (звучит фонограмма пальчиковой игры «Паучок»).

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным:
"Паучки" ползают на голове.

  1. Закрепление  представлений о длине. 

Бабушка.

- Ой, а солнышко  надо спешить разбудить? Пойдемте-ка  скорее к солнышку. (Дети подходят к мольберту. Он закрыт белой простыней бабушка убирает простыню, а там за тучкой «спит» солнышко.

Бабушка.

- Вот как укрылось солнышко. Конечно же не слышало оно петушка.

Ребята, посмотрите, какая тучка большая. Что же делать? (Бабушка задает наводящие вопросы.  Дети предлагают прогнать тучу). Давайте ее прогоним.  А как? (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

 (Но солнышко еще не проснулось).  Давайте, ребята, солнышко разбудим. (Проговаривают закличку):

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Бабушка.

- Ребята, солнышко ждет, когда его петушок разбудит.

Постучал петушок,

Солнышко не слышит

Покричал Петушок: «Ку-ка-ре-ку!». Сразу солнце вышло.

- Но какое-то оно невеселое, ребята. Почему? (Дети рассуждают). Наверное,  ему не хватает лучиков. ((Звучит музыка Э.Грига «Утро» Дети берут «лучики» разной длины, измеряют их, называют размер и прикладывают к солнышку).

  1. Рефлексия.

 Бабушка.

- Какое же у нас солнышко красивое. А еще какое?

Дети называют:

  • круглое как (мяч, шар, колесо…);
  • желтое как (яблоко, репа…);
  • ласковое как (мама, папа, бабушка…);
  • теплое как (одеяло, плед, батарея…)

Бабушка.

- Какое хорошее дело мы с вами, ребята, сделали: солнышко разбудили, теперь оно опять будет на небе сиять, всем животным, детям помогать: ярко светить, обогревать. А  теперь пора домой - у меня же цыплятки закрыты в курятнике, надо выпустить их погулять, свежей травки пощипать. Попрощайтесь с солнышком.  (Звучит походная музыка.  Дети с бабушкой подходят  к домику бабушки).

Бабушка благодарит детей за помощь и дарит золотое яичко, которое снесла курочка Ряба. Дети благодарят бабушку, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Тема: «Где ты, солнышко?  Проснись!»

Цели:  стимулирование  познавательной  активности детей, развитие психических процессов:  воображения, памяти, образного мышления; обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • уточнить понятия длины, употреблять в речи слова – определения длины;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления, память, воображение,  логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды детской деятельности:             

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная,  чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Словарь: солнышко лучистое, теплое, румяное, круглое, желтое; курятник, гнездо.

Материалы и оборудование:  макет солнышка, тучи, солнечные лучики, цыплята, курица, петух, геометрические фигуры, фигура королевы; аудиозапись: Свиридов Г. «Весна.  Осень», Э. Григ «Утро», звуковые эффекты, музыкальное сопровождение «Походная» Н.Богословского к м/ф «Мы за солнышком идём», русская народная прибаутка «Петушок», слова М. Красева.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с предметами, пальчиковые, дидактические игры; чтение потешек, пение песен, слушание музыкальных произведений в аудиозаписи; просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём».

Ход образовательной деятельности

  1. Создание игровой ситуации.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (воспитатель).  Звучит музыка птичьего двора. Бабушка ищет цыплят.

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вот спасибо, что пришли – никак не могу   найти цыплят.  Где  они? Помогите мне, пожалуйста.  (Дети ищут, находят). Вот они где – в траве. Посадите их в домик. Забыла, как домик – то называется. (Дети отвечают: «Курятник»). Можете покормить цыплят.  Ребята, а сколько у меня курочек? (Одна). Вон она сидит в курятнике. А цыпляток? (Много). Вижу, ребятки плохо, да и темно что-то - солнышка почему-то нет. А где же Петя – петушок?  Ой, куда это он забрался? (Дети отвечают: «На забор») А попробуйте достать его. (Дети пытаются достать, у них это не получается)… Что же это вы?

Дети: «Высоко».

Бабушка: «А цыплята?»

Дети: «Низко».

Бабушка: «Вот незадача. А может, мы его позовем?»

(Дети вместе с бабушкой зовут петушка: поют песню «Петушок»).

Петушок, скажи, почему ты солнышко не разбудил?

Нам без солнышка обидно,

Цыпляткам  зернышек не видно…

(Петушок шепчет на ушко бабушке)

Кукарекнул в ранний час:

Солнышко, согрей-ка нас.

Только солнышко молчит,

На нас с неба не глядит.

Петушок у нас охрип.

- Что же делать?

(Дети предлагают разбудить солнышко самостоятельно,  бабушка зовет Петушка  с собой).

- А кто же нам поможет солнышко отыскать? Здесь недалеко живет королева геометрических фигур, может, она поможет. (Дети соглашаются с бабушкой. Звучит походная музыка).

За солнышком, за солнышком
Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.

  1. Основная часть. Составление геометрической фигуры из частей.

Бабушка.

- Вот и пришли, ребятки. Как много здесь разных фигур (рассматривают). А какая фигура нам нужна?

Королева геометрических фигур (голос в аудиозаписи).

- Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали? (Дети отвечают).  Хорошо, помогу вам солнышко отыскать, но сначала отгадайте загадку…

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Дети называют: «Круг»).

Голос королевы.

- Скажите, ребята, а солнышко какой формы, на какую фигуру оно похоже? (Дети отвечают: «Круглое, похоже на круг»). Вот вам задание: соберите круг из частей и я подскажу дорогу. (Дети собирают круги под музыку Г.Свиридова «Весна. Осень»).

Бабушка.

- Мы уже собрали. Куда  идти нам, подскажи.

Голос королевы.

- Прямо за вашей спиной есть полянка, а за ней вы  найдете  солнышко.

(Дети благодарят королеву, прощаются. Звучит походная музыка).

По дороге далеко

Петушок шагает,

В гости к Солнышку идёт,

А оно не знает.

  1. Разминка. Пальчиковая игра «Паучок».

 Бабушка.

-  Мы с петушком уже устали, а вы? Давайте присядем, отдохнем.

(Бабушка «обнаруживает» паучка).  Ребята, а паучок хочет с нами поиграть. (звучит фонограмма пальчиковой игры «Паучок»).

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным:
"Паучки" ползают на голове.

  1. Закрепление  представлений о длине. 

Бабушка.

- Ой, а солнышко  надо спешить разбудить? Пойдемте-ка  скорее к солнышку. (Дети подходят к мольберту. Он закрыт белой простыней бабушка убирает простыню, а там за тучкой «спит» солнышко.

Бабушка.

- Вот как укрылось солнышко. Конечно же не слышало оно петушка.

Ребята, посмотрите, какая тучка большая. Что же делать? (Бабушка задает наводящие вопросы.  Дети предлагают прогнать тучу). Давайте ее прогоним.  А как? (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

 (Но солнышко еще не проснулось).  Давайте, ребята, солнышко разбудим. (Проговаривают закличку):

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Бабушка.

- Ребята, солнышко ждет, когда его петушок разбудит.

Постучал петушок,

Солнышко не слышит

Покричал Петушок: «Ку-ка-ре-ку!». Сразу солнце вышло.

- Но какое-то оно невеселое, ребята. Почему? (Дети рассуждают). Наверное,  ему не хватает лучиков. ((Звучит музыка Э.Грига «Утро» Дети берут «лучики» разной длины, измеряют их, называют размер и прикладывают к солнышку).

  1. Рефлексия.

 Бабушка.

- Какое же у нас солнышко красивое. А еще какое?

Дети называют:

  • круглое как (мяч, шар, колесо…);
  • желтое как (яблоко, репа…);
  • ласковое как (мама, папа, бабушка…);
  • теплое как (одеяло, плед, батарея…)

Бабушка.

- Какое хорошее дело мы с вами, ребята, сделали: солнышко разбудили, теперь оно опять будет на небе сиять, всем животным, детям помогать: ярко светить, обогревать. А  теперь пора домой - у меня же цыплятки закрыты в курятнике, надо выпустить их погулять, свежей травки пощипать. Попрощайтесь с солнышком.  (Звучит походная музыка.  Дети с бабушкой подходят  к домику бабушки).

Бабушка благодарит детей за помощь и дарит золотое яичко, которое снесла курочка Ряба. Дети благодарят бабушку, прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Тема: «Где ты, солнышко?  Проснись!»

Цели:  стимулирование  познавательной  активности детей, развитие психических процессов:  воображения, памяти, образного мышления; обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • уточнить понятия длины, употреблять в речи слова – определения длины;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления, память, воображение,  логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды детской деятельности:             

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная,  чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Словарь: солнышко лучистое, теплое, румяное, круглое, желтое; курятник, гнездо.

Материалы и оборудование:  макет солнышка, тучи, солнечные лучики, цыплята, курица, петух, геометрические фигуры, фигура королевы; аудиозапись: Свиридов Г. «Весна.  Осень», Э. Григ «Утро», звуковые эффекты, музыкальное сопровождение «Походная» Н.Богословского к м/ф «Мы за солнышком идём», русская народная прибаутка «Петушок», слова М. Красева.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с предметами, пальчиковые, дидактические игры; чтение потешек, пение песен, слушание музыкальных произведений в аудиозаписи; просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём».

Ход образовательной деятельности

  1. Создание игровой ситуации.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (воспитатель).  Звучит музыка птичьего двора. Бабушка ищет цыплят.

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вот спасибо, что пришли – никак не могу   найти цыплят.  Где  они? Помогите мне, пожалуйста.  (Дети ищут, находят). Вот они где – в траве. Посадите их в домик. Забыла, как домик – то называется. (Дети отвечают: «Курятник»). Можете покормить цыплят.  Ребята, а сколько у меня курочек? (Одна). Вон она сидит в курятнике. А цыпляток? (Много). Вижу, ребятки, плохо, да и темно что-то - солнышка почему-то нет. А где же Петя – петушок?  Ой, куда это он забрался? (Дети отвечают: «На забор») А попробуйте достать его. (Дети пытаются достать, у них это не получается)… Что же это вы?

Дети: «Высоко».

Бабушка: «А цыплята?»

Дети: «Низко».

Бабушка: «Вот незадача. А может, мы его позовем?»

(Дети вместе с бабушкой зовут петушка: поют песню «Петушок»).

Петушок, скажи, почему ты солнышко не разбудил?

Нам без солнышка обидно,

Цыпляткам  зернышек не видно…

(Петушок шепчет на ушко бабушке)

Кукарекнул в ранний час:

Солнышко, согрей-ка нас.

Только солнышко молчит,

На нас с неба не глядит.

Петушок у нас охрип.

- Что же делать?

(Дети предлагают разбудить солнышко самостоятельно,  бабушка зовет Петушка  с собой).

- А кто же нам поможет солнышко отыскать? Здесь недалеко живет королева геометрических фигур, может, она поможет. (Дети соглашаются с бабушкой. Звучит походная музыка).

За солнышком, за солнышком
Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.

  1. Основная часть. Составление геометрической фигуры из частей.

Бабушка.

- Вот и пришли, ребятки. Как много здесь разных фигур (рассматривают). А какая фигура нам нужна?

Королева геометрических фигур (голос в аудиозаписи).

- Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали? (Дети отвечают).  Хорошо, помогу вам солнышко отыскать, но сначала отгадайте загадку…

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Дети называют: «Круг»).

Голос королевы.

- Скажите, ребята, а солнышко какой формы, на какую фигуру оно похоже? (Дети отвечают: «Круглое, похоже на круг»). Вот вам задание: соберите круг из частей и я подскажу дорогу. (Дети собирают круги под музыку Г.Свиридова «Весна. Осень»).

Бабушка.

- Мы уже собрали. Куда  идти нам, подскажи.

Голос королевы.

- Прямо за вашей спиной есть полянка, а за ней вы  найдете  солнышко.

(Дети благодарят королеву, прощаются. Звучит походная музыка).

По дороге далеко

Петушок шагает,

В гости к Солнышку идёт,

А оно не знает.

  1. Разминка. Пальчиковая игра «Паучок».

 Бабушка.

-  Мы с петушком уже устали, а вы? Давайте присядем, отдохнем.

(Бабушка «обнаруживает» паучка).  Ребята, а паучок хочет с нами поиграть. (звучит фонограмма пальчиковой игры «Паучок»).

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным:
"Паучки" ползают на голове.

  1. Закрепление  представлений о длине. 

Бабушка.

- Ой, а солнышко  надо спешить разбудить? Пойдемте-ка  скорее к солнышку. (Дети подходят к мольберту. Он закрыт белой простыней бабушка убирает простыню, а там за тучкой «спит» солнышко.

Бабушка.

- Вот как укрылось солнышко. Конечно же не слышало оно петушка.

Ребята, посмотрите, какая тучка большая. Что же делать? (Бабушка задает наводящие вопросы.  Дети предлагают прогнать тучу). Давайте ее прогоним.  А как? (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

 (Но солнышко еще не проснулось).  Давайте, ребята, солнышко разбудим. (Проговаривают закличку):

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Бабушка.

- Ребята, солнышко ждет, когда его петушок разбудит.

Постучал петушок,

Солнышко не слышит

Покричал Петушок: «Ку-ка-ре-ку!». Сразу солнце вышло.

- Но какое-то оно невеселое, ребята. Почему? (Дети рассуждают). Наверное,  ему не хватает лучиков. ((Звучит музыка Э.Грига «Утро» Дети берут «лучики» разной длины, измеряют их, называют размер и прикладывают к солнышку).

  1. Рефлексия.

 Бабушка.

- Какое же у нас солнышко красивое. А еще какое?

Дети называют:

  • круглое как (мяч, шар, колесо…);
  • желтое как (яблоко, репа…);
  • ласковое как (мама, папа, бабушка…);
  • теплое как (одеяло, плед, батарея…)

Бабушка.

- Какое хорошее дело мы с вами, ребята, сделали: солнышко разбудили, теперь оно опять будет на небе сиять, всем животным, детям помогать: ярко светить, обогревать. А  теперь пора домой - у меня же цыплятки закрыты в курятнике, надо выпустить их погулять, свежей травки пощипать. Попрощайтесь с солнышком.  (Звучит походная музыка.  Дети с бабушкой подходят  к домику бабушки).

Бабушка благодарит детей за помощь и дарит золотое яичко, которое снесла курочка Ряба. Дети благодарят бабушку, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе по теме : "Круг".

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...