" Приключение звездочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колосенок Татьяна Александровна

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о порядковом счете, названии геометрических фигур,.

Задачи:  Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); 
• различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_zvezdochki.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о порядковом счете, названии геометрических фигур,.

Задачи:  Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);  
• различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Ход НОД:

Орг. Момент:

 Восп-ль: Шире наш чудесный круг

               Я твой друг , и ты мой друг

               Влево, вправо повернитесь

                И друг другу улыбнитесь

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад , я увидела на земле вот эту маленькую звезду .Как вы думаете , как она могла оказаться на земле?

( ответы детей)

-Да, ребята. Эта звезда упала на землю с неба. И теперь она просит нашей помощи, чтобы вернуться домой.

-Что же мы можем сделать? Как нам быть? .( ответы детей)

Для того чтобы помочь звезде , нам нужно выполнить несколько космических заданий, для этого Я предлагаю отправиться в космос

-на чем мы можем отправиться в космос?( на ракете)

На ракету так просто не попасть, но у меня есть специальные космические билеты.  Ребята, занимайте места в ракете согласно билетам.,.

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 
Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (прыжки на месте) 
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1¬- ПУСК! Держимся крепко , наша ракета  вышла в космическое пространство

Артикуляционная гимнастика.  Наш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков.

А – а – а – а – а, (рот широко открыт).

У- у – у – у – у, (губки вытянуты трубочкой).

Е - е – е – е – е, (губки растянуты в улыбке).

Потом несколько гласных звуков.

А- а – а – а – у – у – у.

А – а – а – а – е – е – е.

А – а – а – а – и – и – и.

И – и – и – а – а – а.

Вот мы  и в открытом космосе. Здесь нас ожидают космические задания.

                                1 « Пазлы» 

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  и скажите, Что  изображено?

Дети. Космос.

Воспитатель. А что такое космос?

Возможные ответы детей. Вселенная, наша Земля и всё, что существует за её пределами звёзды и другие планеты

 «Пальчиковая  гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

                             2. А теперь порядковым счетом считаем.

Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужна карта, на которой изображены планеты. Поэтому садитесь на свои места.  Солнце у вас уже есть,  первая планета - Меркурий, вторая Венера, третья Земля (голубая),  четвертая марс (красная), пятая-Юпитер. Пока мы с вами не будем запоминать, какая планета как называется. Мы будет различать их по цветам.

Какая по цвету вторая планета?

 Какая по цвету  четвертая?

 Какая третья ? А как она называется?

На котором месте красная планета?

 На котором месте оранжевая?

На котором месте зеленая?

3. Разминка

Хлопнуть в ладоши столько раз , сколько нарисовано  космонавтов 1

Топнуть столько раз , сколько нарисовано ракет 2

Наклониться столько раз, сколько нарисовано космических человечков 3

Присесть столько раз, сколько нарисовано звезд 4

Моргнуть глазами столько раз , сколько нарисовано планет 5

- Молодцы ребята , мы справились со всеми заданиями , и теперь  наша звезда возвращена на небо

и нам пора возвращаться домой. Займите удобное положение на сиденье. Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

-Внимание!5, 4. 3. 2. 1.  Пуск ракеты (звучит музыка).

Итог занятия.

 ("Возвращаемся" под песню из мультфильма "Смешарики" "На круглой планете")

Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

    Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Молодцы! А теперь давайте нарисуем, что мы видели во время нашего полета.

Дети рисуют по индивидуальному замыслу.  Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.

Выставка и оценка работ.

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное                                            

                   учреждение   Забитуйский детский сад

                      Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

                       « Космическое путешествие звездочки»

                                                                    Подготовила и провела воспитатель :

                                                                                                      Колосенок Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Приключение звездочки"

Сказка расчитана на то, что бы ребенок мог понять , что нельзя делать только хорошо для себя, но и нужно забтиться о других. Понимать как это важно и необходимо для всех. Учит быть добрым и не жадным....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...

Приключение "Звездочки"

Махмудова Гульнара Рафиг-кызыстаршая группавремя проведения- 20-30 мин....

Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"

Цель:  Закрепить математические знания и умения детей посредством игры  «Приключение»....

"Приключения Звездочки"

Это путешествие маленькой Звездочки,котораяотравилась в путь,встречая разных героев на своем пути.Дети закрепляют названия месяцев,геометрические фигуры,числовой ряд.Используют счет.В конце занятия де...

Конспект ОД для старшей группы "Приключения звездочки"

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.Задачи:Познание. Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифр...