«Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Мяч Ирина Викентьевна

Ни для кого ни секрет, что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями, свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_didakticheskih_igr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Тема: «Роль дидактических игр  в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Воспитатель: И.В. Мяч

2023-2024 учебный год

Роль дидактических игр  в сенсорном развитии детей раннего возраста

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

 Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого ни секрет, что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями, свойствами.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Слайд 2

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников.
В детском возрасте основной формной и содержанием организации жизни является игра.  Именно через игру ребенок учится осязанию, восприятию, сравнению, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения, усваивает основные сенсорные эталоны, а самое главное путем игры ребенок познает мир и развивается как личность. 
Слайд 3

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

 В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна. Дети знакомятся со свойствами предметов окружающей действительности, расширяют свой кругозор, познают окружающий мир.

Слайд 4

В своей практической работе я использую большое количество дидактического материала для сенсорного развития воспитанников, которые можно разделить на следующие виды : ВЕЛИЧИНА

Слайд 5 ФОРМА

Слайд 6 ЦВЕТ

Слайд 7 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 8 Для развития мелкой моторики используем дидактические материалы: предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур разной формы, шнуровки, дидактические игрушки, изготовленные своими руками, включающие различные виды застежек: пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии и т. д.

Слайд 9  Для развития тактильных ощущений мы используем природный материал: шишки, грецкие орехи, бобы, «сухой бассейн», благодаря которым, дети получают новые тактильные ощущения.

Слайд 10  Разнообразие игр, имеющих похожие цели, с одной стороны, помогали закрепить пройденный материал, с другой стороны – поддерживать познавательную активность. С каждой игрой дети проявляли все больший интерес, старались добиваться результатов, просили повторить игру еще раз и неохотно отдавали пособия.

Вот еще некоторые игры, которые я хочу вам представить:

 Игра «Один-мног» 

 Игра «Спрячь мышонка»

 Игра «Зажги огни на елке» 

 Игра «Собери осенние листочки»

Игры с прещепками

Игра «Подбери пару»

Таким образом, Ребенок раннего дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств с небывалой быстротой. Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста считается приоритетной задачей, переоценить которую крайне сложно. Благодаря обучению в форме игры малыш учится познавать мир вокруг себя. Ребенок получает огромный поток информации о различных понятиях: цвет, величина, форма. Сенсорика  направлена на гармоничное и целостное развитие ребенка.

 Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...

Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Методическая разработка "Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорног...

Презентация "Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста."

Презентация  "Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста."...