Модульная система игровой технологии STEM образования 3-4 года
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
STEM - образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Модуль «Экспериментирования с живой и неживой природой» | Модуль «Математическое развитие» |
3 неделя | Опыт и эксперимент с водой «Какого цвета вода?» Цель: познакомить детей со свойством воды (вкус). | Логический пазл «Большой – маленький» Цель: учить детей сравнивать два предмета по величине. |
4 неделя | «Простые весы» (стойка – равновесие (балансир) Цель: формировать понятие величина, масса предмета, равновесие. | |
5 неделя | Опыт и эксперимент с водой «Тонет – не тонет». Цель: расшить представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают. | Бусы «Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуру: круг, квадрат, треугольник. |
6 неделя | Рамки вкладыши: «Геометрия: круг» Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. | |
7 неделя | Исследование насекомых « Для чего такой окрас?» Цель: расширить знания детей о многообразии мира насекомых. | Рамки вкладыши: «Геометрия: квадрат» Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. |
8 неделя | Рамки вкладыши: «Геометрия большая» Цель: учить анализировать, сравнивать и сортировать. | |
9 неделя | Опыт с почвой «Из чего состоит почва?» Цель: расшить знания детей с составом, свойством почвы. | Мозаика «Геометрические формы» Цель: продолжать учить распределять геометрические фигуры по двум признакам. |
10 неделя | Логический пазл «геометрические формы» Цель: развитие логического мышления. | |
11 неделя | Опыт с водой «Есть ли у воды вкус и запах?» Цель: ознакомление детей со свойством воды. | Тактильное домино «Геометрические фигуры» Цель: закрепление умении различать геометрические фигуры и основные цвета. |
12 неделя | «Сравни фигуры» (4 формы) Цель: закреплять в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. | |
13 неделя | Исследование растений «Чувствуют ли растения доброе отношение?» Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями). | «Сравни фигуры» (5 форм) Цель: закреплять в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. |
14 неделя | «Давайте вместе поиграем» (Комплект игр к Логическим Блокам Дьенеша) Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций. | |
15 неделя | Опыт с воздухом «Есть ли воздух в воде?» Цель: расшить представление о свойствах воды и воздуха. | Демонстрационный материал к БД и ПК. «Цветные счётные палочки Кюизенера» Цель: развитие творческого мышления, памяти и внимания. |
16 неделя | «Набор геометрических тел» (7 деталей) Цель: закреплять представления о геометрических формах, упражняться в их названии. | |
17 неделя | Опыт с воздухом «Что такое воздух?» Цель: познакомить с объектом неживой природы (воздух) и его свойствами. | Логический пазл «Расположение в пространстве» Цель: развитие мелкой моторики, учится соединять части предметов в одно целое. |
18 неделя | «Топорама» Цель: формировать умение видеть расположения предметов на картинке: узнавать, называть и показывать. | |
19 неделя | Исследование насекомых «О крылышках» Цель: расшить и уточнить знания о насекомых и их характерных признаков. | «Не ошибись!» (демонстрационный набор на магнитах) Цель: формировать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества. |
20 неделя | Игра «Не ошибись!» (индивидуальный набор) Цель: формировать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества. | |
21 неделя | Исследование растений «Где семечку лучше живётся?» Цель: формировать познавательно-исследовательскую способность у детей, показать детям, что необходимо для роста растений. (вода, свет, тепло). | Логическая игра «цвет, форма, количество» (12 транспортных средств, 12 рабочих карточек 21х15 см) Цель: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. |
22 неделя | «Что сначала, что потом» 1-2. Цель: закреплять представление о временных отношениях. | |
23 неделя | Опыт с водой «Как очистить воду?» Цель: познакомить детей с несколькими способами очистки воды. | Игра «Дидактические часы «Тик-Так»» (часы с круглым циферблатом и стрелками) Цель: учить определять форму предметов и их частей. |
24 неделя | Планшет «Логико-малыш» Цель: развитие мыслительных операций. | |
25 неделя | Опыт с воздухом «Воздух и запах» Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес). | «Математика. Сравнение множеств» (набор карточек к планшету) Цель: учить детей сравнивать 2 неравные по количеству группы предметов в пределах 3. |
26 неделя | Математика «Сравнение множеств» (набор карточек к планшету) Цель: учить детей сравнивать 2 неравные по количеству группы предметов в пределах 3. | |
27 неделя | Опыт «Взвешиваем песок» Цель: познакомить со свойством песка. | «Математика. Счет от 1 до 6» (набор карточек к планшету) Цель: развитие элементарных математических представлений. |
28 неделя | Комплект счетного материала на магнитах Цель: развитие навыков счета, логическое мышление. | |
29 неделя | Опыт «Что растворяется в воде» Цель: учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде. | Счётный материал «Медведи» в ведре (96 медведей, 3 размера, 4 цвета) Цель: формирование навыков счетной деятельности и сравнение групп предметов по количеству. |
30 неделя | Дидактический комплект «Учимся считать» Цель: закрепить количество и счет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Модульная система игровой технологии STEM»
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Модульная система игровой технологии STEM» STEM-технология – новая ступень в дошкольном образованииСовременный педагог – это прежд...

« Технология « STEM – образование» - успешная составляющая современного дошкольного образования.
Современная технология...

Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».
Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлека...
Конструирование, как технология STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Пользуясь золотым правилом К.Д. Ушинского «учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», я задумалась: что может заинтересовать моих во...

Консультация для воспитателей Модульная система игровой технологии STEM
Консультация для воспитателей Модульная система игровой технологии STEM...
Материал для педагогов-психологов. Технология STEM образования. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусст...
Презентация Технология STEM-образования новая ступень в развитии детей.
STEM-образование - парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в ...

