Модульная система игровой технологии STEM образования 3-4 года
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

STEM - образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться   в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_-_obrazovanie_detey_mladshego_doshk.vozrasta.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

№ недели

Модуль «Экспериментирования с живой и неживой природой»

Модуль «Математическое развитие»

3 неделя

Опыт и эксперимент с водой «Какого цвета вода?»

Цель: познакомить детей со свойством воды (вкус).

Логический пазл «Большой – маленький»

Цель: учить детей сравнивать два предмета по величине.

4 неделя

«Простые весы» (стойка – равновесие (балансир)

Цель: формировать понятие величина, масса предмета, равновесие.

5 неделя

Опыт и эксперимент с водой «Тонет – не тонет».

Цель: расшить представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

Бусы «Геометрические фигуры»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуру: круг, квадрат, треугольник.

6 неделя

Рамки вкладыши: «Геометрия: круг»

Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.

7 неделя

Исследование насекомых « Для чего такой окрас?»

Цель: расширить знания детей о многообразии мира насекомых.

Рамки вкладыши: «Геометрия: квадрат»

Цель:  развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.

8 неделя

Рамки вкладыши: «Геометрия большая»

Цель: учить анализировать, сравнивать и сортировать.

9 неделя

Опыт с почвой «Из чего состоит почва?»

Цель: расшить знания детей с составом, свойством почвы.

Мозаика «Геометрические формы»

Цель: продолжать учить распределять геометрические фигуры по двум признакам.

10 неделя

Логический  пазл «геометрические формы»

Цель: развитие логического мышления.

11 неделя

Опыт с водой «Есть ли у воды вкус и запах?»

Цель: ознакомление детей со свойством воды.

Тактильное домино «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление умении различать геометрические фигуры и основные цвета.

12 неделя

«Сравни фигуры» (4 формы)

Цель: закреплять в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

13 неделя

Исследование растений «Чувствуют ли растения доброе отношение?»

Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями).

«Сравни фигуры» (5 форм)

Цель:  закреплять в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

14 неделя

«Давайте вместе поиграем» (Комплект игр к Логическим Блокам Дьенеша)

Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций.

15 неделя

Опыт с воздухом «Есть ли воздух в воде?»

Цель: расшить представление о свойствах воды и воздуха.

Демонстрационный материал к БД и ПК. «Цветные счётные палочки Кюизенера»

Цель: развитие творческого мышления, памяти и внимания.

16 неделя

«Набор геометрических тел» (7 деталей)

Цель: закреплять представления о геометрических формах, упражняться в их названии.

17 неделя

Опыт с воздухом «Что такое воздух?»

Цель: познакомить с объектом неживой природы (воздух) и его свойствами.

Логический пазл «Расположение в пространстве»

Цель:  развитие мелкой моторики, учится соединять части предметов в одно целое.

18 неделя

«Топорама»

Цель: формировать умение видеть расположения предметов на картинке: узнавать, называть и показывать.

19 неделя

Исследование насекомых «О крылышках»

Цель: расшить и уточнить знания о насекомых и их характерных признаков.

«Не ошибись!» (демонстрационный набор на магнитах)

Цель:  формировать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества.

20 неделя

Игра «Не ошибись!» (индивидуальный набор)

Цель: формировать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества.

21 неделя

Исследование растений «Где семечку лучше живётся?»

Цель: формировать познавательно-исследовательскую способность у детей, показать детям, что необходимо для роста растений. (вода,  свет, тепло).

Логическая игра «цвет, форма, количество» (12 транспортных средств, 12 рабочих карточек 21х15 см)

Цель:  развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.

22 неделя

«Что сначала, что потом» 1-2.

Цель: закреплять представление о временных отношениях.

23 неделя

Опыт с водой «Как очистить воду?»

Цель: познакомить детей с несколькими способами очистки воды.

Игра «Дидактические часы «Тик-Так»» (часы с круглым циферблатом и стрелками)

Цель: учить определять форму предметов и их частей.

24 неделя

Планшет «Логико-малыш»

Цель:  развитие мыслительных операций.

25 неделя

Опыт с воздухом «Воздух и запах»

Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный,  без запаха, имеет вес).

«Математика. Сравнение множеств» (набор карточек к планшету)

Цель: учить детей сравнивать 2 неравные по количеству группы предметов в пределах 3.

26 неделя

Математика «Сравнение множеств» (набор карточек к планшету)

Цель: учить детей сравнивать 2 неравные по количеству группы предметов в пределах 3.

27 неделя

Опыт «Взвешиваем песок»

Цель: познакомить со свойством песка.

«Математика. Счет от 1 до 6» (набор карточек к планшету)

Цель: развитие элементарных математических представлений.

28 неделя

Комплект счетного материала на магнитах

Цель: развитие навыков счета, логическое мышление.

29 неделя

Опыт «Что растворяется в воде»

Цель: учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде.

Счётный материал «Медведи» в ведре (96 медведей, 3 размера, 4 цвета)

Цель: формирование навыков счетной деятельности и сравнение групп предметов по количеству.

30 неделя

Дидактический комплект «Учимся считать»

Цель: закрепить количество и счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Модульная система игровой технологии STEM»

Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Модульная система игровой технологии STEM» STEM-технология – новая ступень в дошкольном образованииСовременный педагог – это прежд...

Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».

Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлека...

Конструирование, как технология STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Пользуясь золотым правилом К.Д. Ушинского «учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», я задумалась: что может заинтересовать моих во...

Консультация для воспитателей Модульная система игровой технологии STEM

Консультация для воспитателей Модульная система игровой технологии STEM...

Материал для педагогов-психологов. Технология STEM образования. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусст...

Презентация Технология STEM-образования новая ступень в развитии детей.

STEM-образование - парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в ...