Конспект ФЭМП по теме "Одежда" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

  • Формирование навыков количественного счета в пределах десяти.
  • Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
  • Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4».
  • Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков.
  • Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года).
  • Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx67.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ФЭМП «Одежда»

старшая группа

Задачи:

Образовательные

  • Формирование навыков количественного счета в пределах десяти.
  • Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
  • Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4».
  • Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков.
  • Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года).
  • Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.

Воспитательные

  • Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображениями одежды, разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения кукольных платьев и пуговицы (круглые магниты) к ним, разноцветные сектора для составления круга, плоскостное изображение свитера, контейнер с геометрическими фигурами.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Упражнение «Маленькие модельеры»

 (Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее предметные картинки с изображениями одежды)

Педагог. Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.

(Дети выкладывают изображения одежды по образцу)

   

Педагог. Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы ее собрали?

Дети. Мы сделали шорты. Для этого нам потребовались дна больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника.

Педагог. Для чего вам потребовались маленькие треугольники?

Дети. Это карманы.

Педагог. Какие по форме карманы у шортов?

Дети. Карманы треугольные.

Педагог. Опишите следующие модели одежды.

Дети. Мы собрали платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов.

Педагог. Какие по форме рукава-фонарики у платья?

Дети. Рукава круглые. Еще мы собрали рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника.

Педагог. Какие по форме карманы у рубашки?

Дети. Карманы у рубашки прямоугольные. Еще мы собрали юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.

Педагог. Какие по форме складки у юбки?

Дети. Складки треугольные.

Педагог. Молодцы! Из вас получились отличные модельеры.

(Педагог убирает пособия с доски и предлагает детям сесть на стульчики, стоящие перед доской)

  1. Игра «Портниха»

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение куклы)

П е д а г о г.

Наша Маша-мастерица

Вяжет мишке рукавицы,

Зайке шьет штанишки,

Клоуну — манишку.

А кукла Маша решила сшить новые платья. У нее есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткань Маша будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут?

Дети. Маша сошьет одно розовое и одно голубое платье.

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения розового и голубого платьев)

Педагог. Как получилось два платья? Одно розовое и одно голубое — всего два платья.

(Педагог убирает плоскостные изображения)

Педагог. Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых?

Дети. Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.

(Педагог помещает на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд — двух голубых (у них разная отделка) и одного розового)

Педагог. Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети. Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».

Педагог. Правильно, молодцы!

(Педагог убирает все плоскостные изображения, кроме двух, с доски)

  1. Упражнение «Сравни платья»

 (Педагог снимает с доски плоскостные изображения и приглашает детей к себе)

Педагог. Давайте сравним розовое и голубое платья по ширине. Что для этого можно сделать?

Дети. Можно приложить розовое платье к голубому или наложить голубое платье на розовое.

(Двое детей выполняют указанные действия)

Дети. Розовое платье длинное, а голубое платье короткое. Розовое платье длиннее голубого. Голубое платье короче розового.

Педагог. Отлично. Теперь сравните платья по ширине. Что вы для этого сделаете?

Дети. Мы наложим розовое платье на голубое.

Педагог. И какой вывод сделаете?

Дети. Голубое платье широкое, а розовое — узкое. Розовое платье уже голубого. Голубое платье шире розового.

Педагог. Отлично, молодцы!

(Педагог вновь помещает на доску изображения платьев)

  1. Упражнение «Сосчитай пуговицы»

 (Дети вновь садятся на стульчики. Педагог привлекает их внимание к пуговицам (можно использовать круглые магниты), расположенным на платьях в ряд)

Педагог. Сосчитайте пуговицы на розовом платье. Сколько их всего?

(Дети пересчитывают пуговицы)

Дети. На розовом платье десять пуговиц.

Педагог. А сколько пуговиц на голубом платье?

Дети. На голубом платье восемь пуговиц.

Педагог. На платье какого цвета больше пуговиц?

Дети. На розовом платье пуговиц больше, чем на голубом.

Педагог. На сколько пуговиц больше на розовом платье, чем на голубом?

Дети. На розовом платье на две пуговицы больше, чем на голубом.

Педагог. На сколько пуговиц меньше на голубом платье, чем на розовом?

Дети. На голубом платье на две пуговицы меньше, чем на розовом.

Педагог. Что нужно сделать, чтобы пуговиц на платьях стало поровну?

Дети. Нужно добавить на голубое платье две пуговицы

(Педагог прикрепляет две пуговицы на изображение голубого платья)

Педагог. Сколько теперь пуговиц на голубом платье?

Дети. На голубом платье теперь тоже десять пуговиц.

Педагог. Что можно сказать о количестве пуговиц на розовом и голубом платьях?

Дети. Теперь на розовом и голубом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество.

Педагог. По сколько пуговиц на розовом и голубом платьях?

Дети. На розовом и голубом платьях по десять пуговиц.

(Педагог убирает две пуговицы с голубого платья)

Педагог. Как по-другому можно уравнять количество пуговиц на розовом и голубом платьях?

Дети. Нужно убрать две пуговицы с розового платья.

(Педагог убирает две пуговицы с розового платья)

Педагог. Сколько теперь пуговиц на розовом платье?

(Дети пересчитывают пуговицы на розовом платье)

Дети. На розовом платье теперь восемь пуговиц.

Педагог. Что теперь можно сказать о количестве пуговиц па платьях?

Дети. На голубом и розовом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество, по восемь.

Педагог. Очень хорошо! Вы очень хорошо считаете.

(Педагог убирает изображения с доски)

  1. Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы...»

 (Педагог предлагает детям встать около стульчиков и выполнить знакомую пальчиковую гимнастику)

У Матрешиной сестрицы                      Дети выполняют ритмичные удары пальцами

                                                                                           правой руки, начиная с указательного,

                                                                                           по левой ладони.

По деревне небылицы:                                Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                                                                          начиная с указательного, по правой ладони. 

Ходит утка в юбке,                               На каждое название животного загибают

В теплом полушубке,                               пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже                              Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши

Корова в рогоже.                                        и удары кулачками.

Педагог. О скольких животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.

Дети. О шести животных.

Педагог. А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.

Дети. Всего семь названий одежды.

Педагог. Вы опять хорошо считали. Молодцы!

  1. Игра «Подбери одежду»

 (Педагог предлагает детям сесть на ковер и кладет на него четыре разноцветных сектора круга)

Педагог. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времен года.

(Деты все вместе складывают круг и комментируют свои действия)

Дети. Белая часть круга — зима, светло-зеленая — весна, красная — лето, желтая — осень.

Педагог. После какого времени года наступает весна?

Дети. Весна наступает после зимы.

Педагог. Перед каким временем года наступает лето?

Дети. Лето наступает перед осенью.

(Педагог кладет на ковер предметные картинки с изображениями одежды и обуви для разных сезонов)

Педагог. Подберите одежду и обувь для каждого из времен года и расскажите об этом.

(Дети раскладывают картинки на сектора и комментируют свои действия)

1-й        ребенок. Шубку, меховую шапочку, рукавички и меховые сапожки мы положили на белую часть круга, потому что такую одежду и обувь носят зимой. А белая часть круга у нас обозначает зиму.

2-й        ребенок. Шорты, футболку, бейсболку и сандалии мы положили на красную часть круга, потому что такую одежду и обувь носят летом.

А красная часть круга у нас обозначает лето.

3-й        ребенок. Плащ и резиновые сапожки мы положили на желтую часть круга, потому что такую одежду носят осенью. А желтая часть круга у нас обозначает осень.

4-й        ребенок. Комбинезон, вязаную шапочку и ботинки мы положили на светло-зеленую часть круга, потому что такую одежду носят весной.

А светло-зеленая часть круга у нас обозначает весну.

Педагог. Вы дали толковые объяснения и правильно выполнили все задания. Я горжусь вами!

(Педагог убирает пособия)

  1. Игра «Украсим свитер»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), навыков ориентировки на плоскости.

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение свитера, ставит на столик контейнер с геометрическими фигурами и приглашает детей к доске)

Педагог. Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.

(Один из детей выполняет задание)

Педагог. Верх воротника украсьте орнаментом из желтых кругов.

(Один из детей выполняет задание)

Педагог. Таким же орнаментом украсьте низ рукавов и нижний край свитера.

(Один из детей выполняет задание)

Педагог. Теперь в верхней полосе на груди слева выложите бантик из желтых треугольников.

(Один из детей выполняет задание)

Педагог. Вот какой красивый свитер получился. Молодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.

(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие)

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

(Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивает деятельность каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвя...

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Ориентировка в пространстве»Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы.Цель: Формировать у детей элементарн...

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе

laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  ==  И  =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...