Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бондаренко Екатерина Александровна

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.

Программное содержание:

  1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
  3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
  4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
  5. Закрепить названия дней недели.
  6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  7. Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
  8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
  9. Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.

Ход работы.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята!

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон , который стоит левее красного вагона? Правее?

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)

1 станция «Лесная».

Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

2 станция «Отгадайка».

Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3 станция «Непоседливые фигуры».

Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?

Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.

Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).

4 станция «Веселые цифры».

Вот и последняя станция. Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

Д/и «цифры перепутались», «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете.  Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Итоговое занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений...

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики"....

конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП

конспект итогового занятия в  старшей группе по ФЭМП...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»

laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориентировке;- закреплять  соотношение предмета с чис...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »

laquo;Путешествие по стране Математике  »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориен...

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема:  «Клуб юных знатоков»...