конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рудковская Марина Васильевна

конспект итогового занятия в  старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_st.gr_.docx333.74 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе

« Путешествие по дороге в подготовительную группу».

hello_html_m53b7f56a.png

                                               Подготовила: воспитатель Рудковская М.В.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: мяч, математические наборы  для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

Восп.:  Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли посмотреть, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Мы с вами целый год ходили в садик,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки? (да)

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Воспит: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

 «Здравствуйте, ребята! Я, Король из страны «Математики».

Слышал вы добрые, хорошие дети и помогаете тем, кто попал в беду. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал моих жителей.  Но он оставил карту и сказал: «Если вы выберите правильный путь и выполните все задания правильно, то жители моей страны оживут». Один я не могу справиться, прошу у вас помощи. К письму прилагаю карту.

Воспит: Ну что, возьмемся за работу, как вы думаете справимся ли?

 Посмотрите, вот карта, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? (да).

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание.   Дети стоят в кругу.

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание .

2 задание:

 «Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Откройте математические наборы и выложите цифровой ряд от 1 до 10.

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

- Назовите соседей числа (5, 3, 7).

 - Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

физминутка 

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

3 задание:

(приготовить  муляжи: грибы и яблоки)

  1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).


4)Четыре спелых яблока ,
На веточках качалось,
Два яблока снял Павлуша.
А сколько их осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

4задание

ВоспитательСейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать их,  показать их.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

( круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче(прямоугольник).

6.Из счетных палочек выложить квадрат, а затем добавить одну палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

5 задание «Дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду».

 (выдать задание на листах)

6 задание 

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопните в ладоши, если же не правильно – сидите тихо:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, мы помогли жителям страны «Математики» снова ожить и радоваться солнышку. Кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  я выдам вам пропуск в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики"....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема:  «Клуб юных знатоков»...