Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хазгалиева Айгуль Ильгизовна

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель:

- Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы поиграем в игру «Путешествие в королевство Математики». Наверняка вы любите путешествовать? А путешествовать мы будем на  «Автобусе».

- Но прежде чем мы с вами отправимся в поездку, мне хотелось бы узнать какие пассажиры будут сегодня в нашем автобусе? Итак, проведём весёлую разминку. 

Игра «Весёлая разминка»

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Пришла пора садится в автобус, приглашаю вас дети, рассаживайтесь поудобнее, и – вперед!

 (Выбирается водитель, которому вручается руль. Звучит детская песня: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края!»  

Ребята, вот мы и доехали до королевства Математики. А впереди нас ждет первое задание, вы готовы? Давайте сядем за столы. Ребята, нам нужно восстановить время в математическом королевстве, для этого давайте, вспомним:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

-Как называются выходные дни?

- Как называются рабочие дни?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев весны? Назови их.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! Но нас ждет следующее задание: ребята, у Королевы Математики есть много ленточек, которые она любит заплетать себе в косы. Но злой волшебник перемешал все ленточки и теперь Королева математики не знает, где длинные, а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной (на столах лежат полоски разной длины одного цвета).

Дети раскладывают полоски от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Королеве Математики привести в порядок ленточки.

Но нас ждут другие задания. Злой волшебник поссорил все цифры, нужно им помочь.

Случай редкий

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Ребята, необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Каждый ребенок выкладывает числовой ряд из цифр)

Воспитатель:

-Посчитай числа по порядку, так как их ты расставил.

-Попробуй посчитать их в обратном направлении, обратный счет.

А в следующем задании цифры потеряли своих соседей, поможем им найти их?

-Назови соседей числа 4.

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Назови соседей числа 5.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь все цифры заняли свои места в числовом ряду.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов, нас ждет физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели - встали,

И на месте поскакали.

А теперь садимся на свои места.

А сейчас, ребята, нас ждет сложное задание, оно называется «Занимательные задачки». В этих задачах спрятались цифры, давайте найдем их.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Восемь).

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук? (Шесть).

Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки. Молодцы! Ребята, мы помирили все цифры, они теперь стали дружными и хотят ходить друг к другу в гости. Но вот беда, злой волшебник разрушил все мосты, через которые им нужно перейти. И пока вы не построите новые мосты, они не смогут добираться друг другу в гости.

-Как вы думаете, из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надежный?

Дети: Из камня, из бетона, из дерева.

Воспитатель: А человек какой профессии возводит мосты?

Дети: строитель.

Воспитатель: Я вам тоже предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей, в этом вам поможет схема постройки моста.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие детали конструктора понадобятся нам для постройки моста?

Дети: квадраты, треугольники, прямоугольник.

Дети строят мост.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть похлопает себе, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть потопает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП

конспект итогового занятия в  старшей группе по ФЭМП...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема:  «Клуб юных знатоков»...