Занятие по математике в подготовительной группе «Математика для космонавтов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Середкина

Занятие по математике для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе «Математика для космонавтов».

Цель: Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет; закрепить понятие – «космос». 

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить порядковый счёт.

2.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1 до 20; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

3.Закрепить умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»

4.Закрепить умение отгадывать математические загадки, находить при помощи карточки с числом правильный ответ.

5.Закрепить представление о геометрических фигурах, навык определения фигуры по определенным признакам.

6.Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над, внизу, верху.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: листы с пронумерованными точками, при соединении которых получиться ракета; карточки с примерами на ракете; маски планет с подписью;

карточки с цифрами; чистый лист А4 и простой карандаш; каточки со звёздами для постановки знаков «больше», «меньше», «равно»; счётные палочки и образец.

Ход: дети с воспитателем встают в круг

-Скажите, ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Правильно, день космонавтики. А что такое космос? (ответы детей).

-Да, ребята, это огромный, не совсем ещё исследованный мир. И сегодня я предлагаю вам полететь в космос. На чем можно отправиться в полет? Правильно, на ракете, но прежде эту ракету нужно создать.

- Итак, садитесь за столы, перед вами лежит листок бумаги, а на нем написаны цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, как выглядит наша ракета. (дети выполняют задание)

-А сейчас мы узнаем чья ракета взлетает первой, для этого надо решить пример на ракете. И так, чья ракета взлетает первой? (дети называют ответ и встают по порядку от 1 до 10).

-Завести моторы (вращение вытянутых рук)

-Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев)

-Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают)

-Начать обратный отчёт (дети считают от 10 до 1)

-Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают)

-Ура! Мы летим! 

-А пока мы с вами летим, давайте вспомним какие планеты вы знаете. (дети называют планеты. А вот и сами планеты.

-Смотрите все планеты перепутались, давайте их расставим на свои места, для этого нам поможет стихотворение  

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Дети разбирают планеты и встают в ряд по порядку, у одного ребёнка в руках солнце.

-Ребята, а солнце — это планета? (ответ детей) Правильно, это звезда. Но все планеты вращаются вокруг солнца, и сейчас мы устроим парад планет. Вставайте планеты по порядку  за солнцем. Какая планета стоит первой от солнца? (меркурий)  -Назовите какая планета стоит 3 , а какая 5, 8, 6 и т.д. Молодцы.

-Нам с вами нужно выполнить космическое задание «Назови соседа числа».

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Назовите соседей числа:

6? (5 и 7)                  2 (1и3)                10 (9и11)

8(7 и 9)                  7 (6и8)                 9(8 и 10)                 5 (4и6)

3(2 и 4)                  4 (3и5)

-Планеты говорят вам спасибо (дети убирают планеты на стол), а мы летим дальше.

-Как вы думаете, какими должны быть космонавты, чтобы выполнять сложные задачи в космосе? (ответы детей) Я знаю, что вы у меня тоже сильные, умные, сообразительные и внимательные. Потому что все эти качества вам нужны для выполнения, следующего задание.  Предлагаю вам решить «Весёлые задачки». (дети проходят за столы)

1.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорее

Сколько всего в воде малышей?

- Найдите карточку с правильным ответом.

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один добавки просит

Сколько всех котяток?

(ДЕТИ ПОДНИМАЮТ КАРТОЧКУ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два под березой, три под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине?

4.Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

 

- Это ещё не все испытания, космонавты должны хорошо ориентироваться в космическом пространстве. Перед вами чистый лист, нарисуйте:

1. В верхнем правом углу фигуру, у которой все стороны равны;

2. В нижнем левом углу фигуру, у которой три стороны и три угла;

3. В Верхнем левом углу фигуру, у которой две стороны длинные и а две короткие;

4. В нижнем правом углу фигуру, у которой нет углов;

5. В центре нарисуйте звезду.

-Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (воспитатель показывает лист с правильным расположением фигур).

-А теперь отдохнём, ведь космонавтам тоже нужен отдых. Вставайте в круг, сейчас кто-то из вас начнёт считать от 1 до 20. Но будьте внимательны, я в любой момент могу его остановит и следующий за ним ребёнок должен продолжить счёт. (так дети считают в прямом и обратном порядке). Молодцы! -Ребята, а когда мы смотрим ночью на небо, что мы видим? (Звезды)

-Звёздочки решили с вами поиграть.Они разделились на группы и нам надо определить в какой группе больше звёздочек, а в какой меньше, а может где то их поровну. И расставить знаки больше, меньше или равно. (дети выполняют задание, воспитатель сразу смотрит правильность выполнения задания, после выполнения предлагает детям поменяться карточками и проверить друг друга).

- Ребята, а как вы думаете мы одни во вселенной? Может кто-то ещё есть кроме нас. (ответы детей)

-Давайте выложим инопланетянина из счётных палочек, образец у вас на столе. (дети выполняют работу).

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться. Чтобы наша ракета поднялась в космос мы считали от 10 до 1, сейчас мы посчитаем от 1 до 10. (дети считают).

- А теперь давайте вспомним какие задания были? Что для вас было легко, а что трудно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математикой весь день заниматься нам не лень"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математикой весь день заниматься нам не лень"...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике в подготовительной группе "Математика для военных"

Образовательная область: познавательное развитие_____________________________________________________________________Возрастная группа: подготовительная________________________________________________...

Занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе

Данное занятие способствует закреплению знаний детей подготовительной группы по ФЭМП...