Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никитина Виктория Викторовна

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_sr._gr.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД по математике в средней группе

        Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение учебного года

        Образовательные задачи:

- систематизировать знания о временах года, частях суток

- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5

- повторить умение выкладывать числовой ряд до 5

- закрепить знание о геометрических фигурах

- закрепить умение сравнивать два множества, устанавливать взаимно-однозначное соответствие множеств

- упражнять в ориентировке на листе бумаги

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

             Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, мешочек, цифры, фишки двух цветов, 5 картинок сказочных героев, дорожки для выкладывания фишек.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Я буду давать вам задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла. Если выполните все задания, сможете собрать картинку. Готовы?

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

2. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тачка, лейка, грабли, лопата - … (садовый инвентарь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Ласточка, журавль, грач, скворец - … (перелетные птицы)

4. Где звенит колокольчик?

Дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик

- Где звенит колокольчик? (сверху, справа, за спиной…)

5. Чудесный мешочек (цветн. геом. фиг.)

- Назови фигуру. Что бывает такой формы? Я вам буду называть предмет, а вы называете на какую геометрическую фигуру он похож

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Раз, два, три домик свой найди!

- Почему ты выбрал этот домик?

6. Выложи числовой ряд

Счет от1 до 5 и обратно

Игра «Молчанка»

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на правой руке? (пять)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

7. Взаимно-однозначное соответствие

Возьмите карточку с дорожками

На верхнюю дорожку выложите столько желтых фишек, сколько раз я хлопну (4)

А на нижнюю дорожку выложите зеленых фишек на 1 больше

Сколько на нижнюю?

Каких фишек больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Физминутка

Столько раз в ладоши хлопнем (показываю цифру 5)

Столько раз ногою топнем (1)

Мы присядем столько раз (2)

И наклонимся сейчас (1)

Мы подпрыгнем ровно столько (4)

Ну и счет! Игра и только!

8. Д\и «Сказочные герои»

На доске сказочные герои, назовите их

- Посчитайте по порядку (первый..)

- Сколько всего героев?

- Кто стоит первый? Последний?

- Кто стоит между …

- Лисичка какая по счету?

9. Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

- Где находится треугольник?

- Где находится круг? И т.д.

10. Соедини количество и цифру

- Вы справились со всеми заданиями. Соберите картинку, назовите сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»

Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников...