Конспект ОД «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kuban.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «В гости к бабушке»

Задачи:

Образовательные:

Закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, птицах, домашних животных, овощах, фруктах. Умение классифицировать их.

Закрепление умения в счете и ориентировке в пространстве. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитание желания помогать в трудной ситуации.

Материал.

Демонстрационный:

Письмо в конверте; 2 ручья разной длины, ширины, цвета;

макет леса, картинки птиц, игрушки диких и домашних животных;

«кочки» (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно);

кукла бабушка; домик бабушки (кубанская хата);

Раздаточный:

Полоски разной длины (рушники);

мелкие игрушки (корова, поросята), кирпичики;

овощи, фрукты, корзинки (плоскостные);

картинки с предметами посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход:

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (Дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

- Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

- Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? А я слышу. Что же нам принесли?

(Письмо).

- Скажите, в чем находится письмо? (В конверте).

- Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Я живу одна в хуторе Кубанском. У меня большое хозяйство, а помочь мне некому».

- Как вы думаете, мы можем помочь бабушке? (Можем)

- На чем мы с вами к ней можем отправиться? (на машине, маршрутке, автобусе…) 

- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Белореченск)

- Рядом с нашим городом, за лесом, есть хутор Кубанский.

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

- Но для того, чтобы найти бабушку, нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы?

- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки.

- Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать птиц…).

- Ребята за городом течет река, как она называется? (Река Белая)

- Посмотрите, из реки вытекают ручейки, они преградили  нам дорогу.

- Сколько ручейков? (2). Какие они? (длинный и короткий, широкий и узкий)

- Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручей? (перешагнуть) А через широкий? (перепрыгнуть). Замечательно, справились, идем дальше.

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Как много здесь деревьев! Какие деревья растут в лесах Кубани? (ели, дубы, березы) Правильно.

- Ребята, послушайте, вы слышите голоса птиц? (Нет) Почему сейчас не слышны голоса птиц? (Стало холодно, птицы улетели в теплые края)

- Посмотрите и скажите, какие птицы остались зимовать в наших кубанских лесах? (Дети называют птиц: синица, дятел, воробей, сорока, ворона, голубь).

- Какие это птицы? (зимующие). Почему? (они не улетают в теплые края). А как называют тех птиц, которые улетают? (перелетные). Молодцы. Скажите, какая птица сидит на ели? На березе? На дубе? (дети называют птиц).

- Ребята, а в лесу живут только птицы? Кто еще? (дикие животные). Почему они так называются? (живут в лесу). 

- Но они от нас спрятались. Давайте их поищем. Назовите, какие животные живут в лесах Кубани. (Лисы, волки, зайцы, белки, медведи, кабаны, ежи…). Расскажите о них, какие они, где живут, как называется их жилище?

- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки. Присаживайтесь на пенёчки, слушайте внимательно:

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

- Правильно отгадали. Молодцы! Продолжаем наш путь!

- Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

  Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Дети идут, преодолевая преграды – «кочки» (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно).

- Вот и добрались мы до полянки. Посмотрите, кто здесь прячется? (Зайчик)

Зайка предлагает поиграть с ним (проводится физкультминутка)

Каждый день по утрам делаем зарядку, (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку: (хлопаем)

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание)

Прыгать и скакать  (скачем)

- Молодцы. Идем дальше!

- А вот и домик бабушки. Бабушка живет не одна, у нее есть животные.

Назовите, какие животные живут у бабушки на подворье? (Корова, свиньи, козы…).

- Как одним словом их назвать? (домашние). Почему? (живут дома).

Из домика выходит бабушка.

- Ребята, здравствуйте! Вы ко мне в гости пришли?

Дети рассказывают о том, что пришли ей помочь.

- Спасибо большое, помощники мне очень нужны.

- Осень на Кубани была очень теплая, у меня поспел большой урожай овощей и фруктов, помогите его разобрать по корзинам. (Игровое упражнение «Рассортируй овощи и фрукты»).

- Сегодня ночью был сильный ветер, все мои рушники разлетелись, я их собрала, но все перепуталось, помогите их разложить. (Игровое упражнение «Разложи рушники»).

- А ещё ветром сломало загон на подворье, вы поможете его построить?  Нужно построить высокий заборчик для коровы, а низкий для поросят.

(Игровое упражнение «Заборчик для животных»). 

(Сначала дети сравнивают животных кто выше: корова или поросенок? Затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).  

- Ребята, я надоила много молока, хотела разлить молоко в крынки, но когда был ветер, все крынки разбились. Они старинные я их очень любила. Во что теперь буду разливать молоко. Может, вы сможете мне как то помочь?  

(Игровое упражнение «Поможем склеить посуду»).

Дети выбирают задание и работают за разными столами.

Бабушка благодарит детей за помощь. 

- Ну, а нам пора возвращаться в д/с.

- Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад, совершили очень хороший поступок!

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше? А мне понравилось, как вы помогали бабушке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....