ФЭМП тех карта "Счет до двух"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Траторова Варвара Александровна
Цель: Обучение счету до двух
Задачи: Учить замещать предметы условными обозначениями. Формировать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Развитие тактильного ощущения, познавательного процесса, мелкой моторики, динамического стереотипа. Развивать умение сотрудничать при выполнении задания
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_dvuh.docx247.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Математика «Счет до двух» Дата 22.11.2023

Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Обучение счету до двух

Задачи: Учить замещать предметы условными обозначениями. Формировать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Развитие тактильного ощущения, познавательного процесса, мелкой моторики, динамического стереотипа. Развивать умение сотрудничать при выполнении задания

Материалы.

Демонстрационный материал: Набор картинок к Стихотворению, Карточки с изображениями различного количество предметов

Раздаточный материал: Карточки с одной и двумя точками. Рабочий тетради, карандаши.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Появления гостя Царя считай Второго

Рассматривание картины

Зачитываем стихотворение

За лесами, за морями,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Жил-был царь считай второй

Он решил все сосчитать

Мы же будем помогать

Сосчитайте-ка, ребята

Сколько замков у меня?

Рассматривание картины

Прослушивание стихтворения

Отвечают на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Задаем детям вопросы после прослушивания стихотворения следим за правильным согласованием числительных с существительным

Сколько замков?

Сколько башен?

Сколько стражников у входа?

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

 Отвечают на вопросы

3 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Развитие тактильных ощущений.

 Д.И. На столах детей лежат карточки с изображением одной и двумя точками. У педагога в руке Мешочек с картонками, на которых пришита одна или две пуговицы. Предлагаем детям взять из мешочка картонку и на ощупь определить сколько пуговиц пришито и выбирают со стола карточку с точками.

Динамическое упражнение:

Мы во двор идем гулять

Можно птичек посчитать.

Слева на качели

Две вороны сели

По середине на дорожке

Воробьишко ищет крошки

Справа стайка голубей.

Покормите их скорей

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

5 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В рабочих тетрадях предлагаем выбрать те картинки и раскрасить, на которых изображено два предмета.

Находят считают, проговаривают и раскрашивают.

Практическое действие детей сопоставить длину дорожку и величину мяча.

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


Приложение 1

C:\Users\Varya\Downloads\WhatsApp Image 2023-12-26 at 14.10.48.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект НОД по ФЭМП " Сравнение двух групп предметов"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе...

Конспект ОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.Задачи:«Познавательное развитие»:закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и на...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов»

Научить детей сравнению двух групп предметов путем наложения;учить детей пользоваться словами -  поровну, одинаково, столько – сколько;закрепить понятия: один-много;формировать умение польз...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...