Конспект ОД по ФЭМП с использованием математического моделирования в старшей группе «Поможем лисичке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием математического моделирования в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matmodelirovanie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №185»

Конспект ОД по ФЭМП

с использованием математического моделирования

в старшей группе «Поможем лисичке»

подготовила: воспитатель ВКК

Кондратьева Е.Е.

Цель: совершенствовать математические знания детей через моделирование.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в счете в пределах 10
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах
  • Закреплять знания детей о частях суток

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к моделированию, любознательность, сообразительность.

Методические приёмы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Игровые

Материалы и оборудование:

  • д/и «Дорисуй фигуру» (карточки, простой карандаш)
  • д/и «Найдите лишнее яблоко» (мешки из картона, яблоки разной формы)
  • д/и «Молчанка» (цифры от 1 дп 10, предметные картинки по сказке Сутеева «Мешок яблок»)
  • д/и «Танграм» (карточки с изображением лисы и лисят
  • мольберт, магниты
  • аудиозаписи

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ОД

-Ребята, иду я сегодня в детский сад и слышу:

-Кар, кар! Что делается?! Что делается!?

-А это ворона из сказки «Мешок яблок». Она рассказала, что с лисой произошла неприятность, надо ей помочь. Ворона оставила портрет и историю, которая случилась с лисой (показать портрет и прочитать историю).

Она — веселая лиса,
Ей вцепилась в хвост оса,
И бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать ее.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков лису сложите.

-Ну что, ребята, поможем?

-Ответы детей

-Дорога в лес будет непростая. Нужно быть очень внимательными.

гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
Наши глазки отдыхают, 
Упражнения выполняют. 
А теперь мы их откроем, 
Через речку мост построим. 
Нарисуем букву о, получается легко. 
Вверх поднимем, глянем вниз, 
Вправо, влево повернем, 
Заниматься вновь начнем.

В.-Теперь мы можем отправиться в лес. Вы согласны?

Физкультминутка

Вот полянка, а вокруг                  (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг.                      (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят,                     ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят               (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают,   (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз                                       (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз.                           (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке                     (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап-                                  (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб!                        ( «уронить» руки)

Он умоется дождём,                                  (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём.                 (сжать кулаки)

В.-На этой полянке нужно помочь зайцу подготовить мешки для яблок, они все разные и необычные:

Д/и «Дорисуй фигуру»

В.- А теперь надо убрать лишние яблоки в этом мешке

Д/и «Найди лишнее яблоко» (картинки с изображением разных яблок и мешок из картона)

-Мы с вами продолжаем двигаться и пришли на другую полянку

Дидактическая игра «Молчанка»

  • Сколько зайчат у зайца?
  • Сколько сыночков?
  • Сколько дочек?
  • А сколько было бельчат?
  • Сколько друзей появилось у зайца?

Дидактическая игра «Части суток» (словесная игра)

  • Когда заяц отправился за яблоками?
  • Когда вернулся домой?
  • Когда встретил волка?

Мы продолжаем наше путешествие…. А вот и полянка, где произошла неприятность с лисой и лисятами. Мы же обещали вороне помочь собрать лису и ее детенышей. Приготовили пальца!

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали,

 мы немного отдохнем и опять играть начнем…

Дидактическая игра «Танграм» (лиса)

Звучит спокойная мелодия

Дети собирают лису и лисят

Ну вот лису с лисятами мы собрали, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в детском саду мы опять!

Рефлексия:

Ребята, мы выполнили просьбу вороны?

Вам понравилось путешествие по лесу?

Давайте обнимемся и скажем друг другу спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»

Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования (старшая группа)

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделированияПрограммное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...