Конспект ОД по ФЭМП с использованием математического моделирования в старшей группе «Поможем лисичке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием математического моделирования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matmodelirovanie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №185»
Конспект ОД по ФЭМП
с использованием математического моделирования
в старшей группе «Поможем лисичке»
подготовила: воспитатель ВКК
Кондратьева Е.Е.
Цель: совершенствовать математические знания детей через моделирование.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счете в пределах 10
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах
- Закреплять знания детей о частях суток
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к моделированию, любознательность, сообразительность.
Методические приёмы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Материалы и оборудование:
- д/и «Дорисуй фигуру» (карточки, простой карандаш)
- д/и «Найдите лишнее яблоко» (мешки из картона, яблоки разной формы)
- д/и «Молчанка» (цифры от 1 дп 10, предметные картинки по сказке Сутеева «Мешок яблок»)
- д/и «Танграм» (карточки с изображением лисы и лисят
- мольберт, магниты
- аудиозаписи
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ОД
-Ребята, иду я сегодня в детский сад и слышу:
-Кар, кар! Что делается?! Что делается!?
-А это ворона из сказки «Мешок яблок». Она рассказала, что с лисой произошла неприятность, надо ей помочь. Ворона оставила портрет и историю, которая случилась с лисой (показать портрет и прочитать историю).
Она — веселая лиса,
Ей вцепилась в хвост оса,
И бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать ее.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков лису сложите.
-Ну что, ребята, поможем?
-Ответы детей
-Дорога в лес будет непростая. Нужно быть очень внимательными.
гимнастика для глаз
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
В.-Теперь мы можем отправиться в лес. Вы согласны?
Физкультминутка
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
В.-На этой полянке нужно помочь зайцу подготовить мешки для яблок, они все разные и необычные:
Д/и «Дорисуй фигуру»
В.- А теперь надо убрать лишние яблоки в этом мешке
Д/и «Найди лишнее яблоко» (картинки с изображением разных яблок и мешок из картона)
-Мы с вами продолжаем двигаться и пришли на другую полянку
Дидактическая игра «Молчанка»
- Сколько зайчат у зайца?
- Сколько сыночков?
- Сколько дочек?
- А сколько было бельчат?
- Сколько друзей появилось у зайца?
Дидактическая игра «Части суток» (словесная игра)
- Когда заяц отправился за яблоками?
- Когда вернулся домой?
- Когда встретил волка?
Мы продолжаем наше путешествие…. А вот и полянка, где произошла неприятность с лисой и лисятами. Мы же обещали вороне помочь собрать лису и ее детенышей. Приготовили пальца!
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали,
мы немного отдохнем и опять играть начнем…
Дидактическая игра «Танграм» (лиса)
Звучит спокойная мелодия
Дети собирают лису и лисят
Ну вот лису с лисятами мы собрали, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в детском саду мы опять!
Рефлексия:
Ребята, мы выполнили просьбу вороны?
Вам понравилось путешествие по лесу?
Давайте обнимемся и скажем друг другу спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»
Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования (старшая группа)
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделированияПрограммное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и...
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...