Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe._zanimatelnaya_matematika.docx | 633.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фэмп в старшей группе
«Занимательная математика»
Цель. Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.
Обучающие задачи.
Закрепить числовой ряд от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете.
Закрепить соотношение число - цифра.
Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивающие задачи.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями.
Организационный момент.
-Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А теперь давайте поздороваемся и друг с другом.
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! ( тянут руки вверх).
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо. Здравствуйте, ребята, группы «Сказка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране.
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
Воспитатель: Но попасть в страну «Математика» совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно».
И теперь мы с вами отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и
перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель. А теперь давайте проверим все справились с заданием.
Илюша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Аня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Давайте дружно все встанем,
И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки)
В небе тучки белые,
А мы детишки смелые (Повороты головы)
Вот поставим в стороны руки,
Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки)
Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)
И на цыпочках поднимитесь.
Руки вверх, руки вниз,
Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)
2-ое задание: «Соотношение число - цифра»
Воспитатель: И так, я читаю следующее задание:
Ребята, цифры снова просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, для чего нужны цифры?
Дети: Чтобы считать предметы.
Воспитатель: Правильно, ребята.
У вас на столах карточки, вам нужно посчитать предметы и обвести нужное число. Справимся, ребята?
Приступаем к заданию.
Отлично, цифры вспомнили своё предназначение. Мы с вами все посчитали и цифры благодарят вас за помощь.
3-ое задание: «Состав числа 6»
Ребята, посмотрите, какие красивая елочка. Она необычная, волшебная, на ней растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотрите, в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры,
чтобы получить состав числа 6. (Работа коллективная)
4-ое задание: «Сравнение множеств»
Сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам)
IV. Итог. Рефлексия
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей).
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0 (дети считают хором)
-Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...