Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
методическая разработка (старшая группа)
1. Организационный момент
Восп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.
- Вам интересно от кого это?
Ответы детей.
- Сейчас мы его посмотрим.
Включается видео на ноутбуке.
«Здравствуйте, друзья! Меня зовут Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:- А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры .
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
Ответы детей.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его.
Ответы детей.
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Ответы детей.
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
Ответы детей.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг
Ответы детей.
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка.
А теперь мы посчитаем —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляем, отнимаем (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику мы знаем, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра Мы кричим: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
3. Воспитатель читает третье задание
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Назови день недели»
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.
Она называется «Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.
И последнее задание:
6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
7. Д/И «Верно-неверно»
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
Молодцы, ребята, Давайте спросим Королеву Математики, понравилось ли ей, как мы занимались??? Со всеми заданиями ли справились???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Занимательная математика" Цель:закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....