Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие в армию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создавать условия для развития познавательного интереса у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mp.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (математические представления)
«Путешествие в армию».
Подготовила
воспитатель
Комаровская Галина Фаннуровна
Первая категория
МГО, 2024г.
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса у детей старшей группы.
Задачи:
-образовательные:
закрепить навыки прямого и обратного счета от 1 до 10;
продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
развивать логическое мышление, память и внимание;
продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
-развивающие:
развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Защитники Отечества»;
Рисование «Солдат на посту»;
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, пилотка, доска.
Раздаточный материал: трехполосное наборное полотно, цветные картинки по 20 штук на каждого ребенка, набор счетного материала на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденья.
В: О каком празднике говорится в этом стихотворении?
Д: День защитника Отечества!
В: А кто такие защитники Отечества?
Д: Это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.
В: Давайте представим, что мы с вами солдаты: храбрые, смелые, отважные, сильные, любящие Родину. Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться.
2.Основная часть:
В: Я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».
Вызываю детей к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 10.
Объясняю детям правила игры: у меня на столе в беспорядке лежат цифры. Вам надо взять со стола любую цифру и построиться по порядку. Понятно?
Д: Ответы детей.
Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10.
В: А теперь ребята постройтесь в обратном порядке. Проговаривается счет от 10 до 1.
Молодцы! Все справились.
В: Продолжаем наше занятие. Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду вашим командиром, а вы будете выполнять мои команды.
Давайте все встанем возле стульчиков. Слушай мою команду:
- Спрятать за спину правую руку;
- Дотронуться до кончика носа левой рукой;
- Повернитесь в правую сторону;
- Повернитесь в левую сторону;
- Похлопать левой рукой по правому плечу;
- Дотронуться до соседа, который стоит от вас слева;
- Дотронуться правой рукой до левого уха;
- Спрятать за спину правую и левую руки.
В: Отлично вы все выполнили мои команды. Давайте присядем.
В: Трудная у солдат служба, но бывают минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?
Д: Пишут письма, смотрят телевизор, поют песни, разговаривают по телефону с мамой.
В: Правильно, солдаты отдыхают с пользой для себя. Давайте и мы с вами отдохнем. А пока мы отдыхаем, я предлагаю сделать зарядку для ума и поиграть в игру «Вопрос-ответ».
В: Назовите число, которое стоит перед числом 5
Д: Четыре
В: Назовите число, которое стоит после числа 9
Д: Десять
В: Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6
Д: Пять
В: Назовите число, которое стоит перед числом 7
Д: Шесть
В: И последний вопрос. Назовите число, которое стоит после числа 5
Д: Шесть
В: Молодцы! Время отдыха подошло к концу. А сейчас ребята, мы поработаем с вами с раздаточным материалом. У вас на столах стоят тарелки, а в тарелках лежат картинки с изображением корабля, бескозырки и моряка. Так же на столе лежит трехполосное наборное полотно. Я предлагаю вам расположить на верхней полосе шесть картинок, на которых изображен моряк. На второй полосе расположить пять картинок с изображением бескозырок.
В: Каким числом можно обозначить количество картинок с изображением моряков? И количество картинок с изображением бескозырок?
Д: Шесть и пять
В: Какое число больше шесть или пять?
Д: Шесть
В: Какое число меньше пять или шесть?
Д: Пять
В: На сколько число шесть больше числа пять?
Д: На один
В: На сколько число пять меньше числа шесть?
Д: На один
В: А теперь на нижней полосе расположите столько картинок, на которых изображен корабль, сколько вы расположили на второй полосе картинок с изображением бескозырок. Сколько получилось картинок с изображением кораблей?
Д: Пять
В: Правильно! А, что можно сказать о количестве картинок с изображением бескозырок и картинок с изображением кораблей?
Д: ИХ по пять, т.е. поровну.
В: Замечательно! Справились и с этим заданием. А как вы думаете, солдат может прожить без еды?
Д: Нет. Солдатам надо хорошо кушать.
В: Правильно, чтобы быть хорошими защитниками своей Родины надо хорошо и правильно питаться. Я предлагаю вам построить для солдат столовую из счетных палочек, где солдаты могут принимать пищу.
В: Кто выполнил задание молодцы! У кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами позже выполним это задание. Давайте ребята убирать весь раздаточный материал.
3. Заключительная часть.
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Ответы детей
В: Что вам понравилось делать больше всего?
Д: Ответы детей
В: Что вызвало у вас затруднения?
Д: Постройка столовой
В: Вы сегодня молодцы! Все очень старались. На этом наше занятие закончилось. Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
Список литературы:
И.А. Помораева, В.А.Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений" старшая группа.
https// info urok.ru//fizkultminutki-palchikovie-igri-i-stihi-maya-3700932 html
https// info urok.ru/palchickovaya-gimnastika-na-voennuyu-temu-4389805-html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"
Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...