Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие в армию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Создавать условия для развития познавательного интереса у детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mp.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (математические представления)

«Путешествие в армию».

Подготовила

воспитатель

Комаровская Галина Фаннуровна

Первая категория

МГО, 2024г.

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса у детей старшей группы.

Задачи:

-образовательные:

 закрепить навыки прямого и обратного счета от 1 до 10;

 продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

 развивать логическое мышление, память и внимание;

 продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

-развивающие:

 развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность;

 воспитывать стремление оказывать помощь другим;

 воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Защитники Отечества»;

Рисование «Солдат на посту»;

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, пилотка, доска.

Раздаточный материал: трехполосное наборное полотно, цветные картинки по 20 штук на каждого ребенка, набор счетного материала на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденья.

В: О каком празднике говорится в этом стихотворении?

Д: День защитника Отечества!

В: А кто такие защитники Отечества?

Д: Это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.

В: Давайте представим, что мы с вами солдаты: храбрые, смелые, отважные, сильные, любящие Родину. Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться.

2.Основная часть:

В: Я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».

Вызываю детей к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 10.

Объясняю детям правила игры: у меня на столе в беспорядке лежат цифры. Вам надо взять со стола любую цифру и построиться по порядку. Понятно?

Д: Ответы детей.

Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10.

В: А теперь ребята постройтесь в обратном порядке. Проговаривается счет от 10 до 1.

Молодцы! Все справились.

В: Продолжаем наше занятие. Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду вашим командиром, а вы будете выполнять мои команды.

Давайте все встанем возле стульчиков. Слушай мою команду:

  • Спрятать за спину правую руку;
  • Дотронуться до кончика носа левой рукой;
  • Повернитесь в правую сторону;
  •  Повернитесь в левую сторону;
  • Похлопать левой рукой по правому плечу;
  • Дотронуться до соседа, который стоит от вас слева;
  • Дотронуться правой рукой до левого уха;
  • Спрятать за спину правую и левую руки.

В: Отлично вы все выполнили мои команды. Давайте присядем.

В: Трудная у солдат служба, но бывают минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Д: Пишут письма, смотрят телевизор, поют песни, разговаривают по телефону с мамой.

В: Правильно, солдаты отдыхают с пользой для себя. Давайте и мы с вами отдохнем. А пока мы отдыхаем, я предлагаю сделать зарядку для ума и поиграть в игру «Вопрос-ответ».

В: Назовите число, которое стоит перед числом 5

Д: Четыре

В: Назовите число, которое стоит после числа 9

Д: Десять

В: Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6

Д: Пять

В: Назовите число, которое стоит перед числом 7

Д: Шесть

В: И последний вопрос. Назовите число, которое стоит после числа 5

Д: Шесть

В: Молодцы! Время отдыха подошло к концу. А сейчас ребята, мы поработаем с вами с раздаточным материалом. У вас на столах стоят тарелки, а в тарелках лежат картинки с изображением корабля, бескозырки и моряка. Так же на столе лежит трехполосное наборное полотно. Я предлагаю вам расположить на верхней полосе шесть картинок, на которых изображен моряк. На второй полосе расположить пять картинок с изображением бескозырок.

В: Каким числом можно обозначить количество картинок с изображением моряков? И количество картинок с изображением бескозырок?

Д: Шесть и пять

В: Какое число больше шесть или пять?

Д: Шесть

В: Какое число меньше пять или шесть?

Д: Пять

В: На сколько число шесть больше числа пять?

Д: На один

В: На сколько число пять меньше числа шесть?

Д: На один

В: А теперь на нижней полосе расположите столько картинок, на которых изображен корабль, сколько вы расположили на второй полосе картинок с изображением бескозырок. Сколько получилось картинок с изображением кораблей?

Д: Пять

В: Правильно! А, что можно сказать о количестве картинок с изображением бескозырок и картинок с изображением кораблей?

Д: ИХ по пять, т.е. поровну.

В: Замечательно! Справились и с этим заданием. А как вы думаете, солдат может прожить без еды?

Д: Нет. Солдатам надо хорошо кушать.

В: Правильно, чтобы быть хорошими защитниками своей Родины надо хорошо и правильно питаться. Я предлагаю вам построить для солдат столовую из счетных палочек, где солдаты могут принимать пищу.

В: Кто выполнил задание молодцы! У кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами позже выполним это задание. Давайте ребята убирать весь раздаточный материал.    

3. Заключительная часть.

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Ответы детей

В: Что вам понравилось делать больше всего?

Д: Ответы детей

В: Что вызвало у вас затруднения?

Д: Постройка столовой

В: Вы сегодня молодцы! Все очень старались. На этом наше занятие закончилось. Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Список литературы:

И.А. Помораева, В.А.Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений" старшая группа.

https// info urok.ru//fizkultminutki-palchikovie-igri-i-stihi-maya-3700932 html

https// info urok.ru/palchickovaya-gimnastika-na-voennuyu-temu-4389805-html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...