"Математические приключения"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Балабекова Динара Рафиковна

Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке,умение составлять числовой ряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление счета в пределах 1023.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет

                                     «Математические приключения»

Цели:

 -закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке,

-умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,

-творческие способности, инициативность;

-развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

-воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: картинки «старичок-Лесовичок», пазлы «гусеница», «муравей»; карточки для физкультминутки, магнитная доска,

поднос, цветы из картона красного, желтого и зеленого цвета.

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; цветные карандаши, листы  бумаги для графического диктанта.

Методы и приемы:  объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

  1. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Сколько концов у двоих палок?
  • У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

2.  Шли  мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Сосчитай-ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат математические наборы, а в них цифры, разложите от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке(обратный счет от 10 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

  • Какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • Какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • Какое число вы поставили между числами 4 и 6
  • Назовите соседей числа 6,2,4.9,
  • Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте за Старичком-лесовичком по тропиночке дальше.
  1. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А  называется он «Геометрические загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка-лесовичка?

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг)

  1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

  1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня…(квадрат)

  1. Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня…(овал)

  1. Есть четыре стороны-

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (прямоугольник)

-А сейчас игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель:  Ребята посмотрите внимательно на доску: что вы видите?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Почему он грустный?

Дети: Потому что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником,

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружает. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой

Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их

Дети: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: сколько их?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, справились вы с этим заданием

  1. Шли шли, мы, шли, а вот привал впереди. А называется он «Физкультминутка»

Старичок-Лесовичок хочет с нами поиграть.

Физминутка

В понедельник я купался. (изображаем плавание)

А во вторник-рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался («умываемся»)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои рабочие места

  1. Вот и наша следующая остановка. «Мозговой штурм»  Готовы к выполнению заданий?

Вам необходимо ответить на вопросы.

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите первый месяц лета.
  • Назовите третий месяц весны.
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько углов у треугольника?
  • А когда вы идете домой, какое время суток?
  • Какое время года сейчас?
  • Сколько раз в году бывает день рождения?
  • А когда идет снег, то какое время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы

  1. Воспитатель: Шли мы, шли а вот и следующий привал «Собирай-ка»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда подойдите к первому столу. Выполнив задание, мы узнаем, кто помогает Старичку-Лесовичку путешествовать по математическим тропинкам.

  1. Команда собирает из пазлов гусеницу, вторая-муравья.
  1. Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?
-Что запомнилось?

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите красный цветок и приклейте его на полянку. Если вы допускали ошибки, то возьмите зеленый цветок. А если вам не понравилось путешествие и с заданиями вы не справились, то возьмите желтый цветок. (Дети приклеивают цветы на полянку). Спасибо вам за активность на занятии, занятие окончено.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...