Математический круиз
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы

«Математический круиз»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла на столе письмо. Это письмо от Феи из страны «Математики». Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие  по островам чудесной страны Математики. В пути вас ждут интересные задания. Покажите свои знания, умения, сообразительность!  Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)           Вы хотели бы отправиться в страну «Математику?» (да)

Воспитатель:  А математику вы любите? (Ответы детей.)

- Вы уверены  в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель: ребята, скажите, на каком транспорте мы могли бы отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: чтобы узнать, на чем мы сегодня отправимся в путешествие, вам нужно на этом листе ватмана, соединить все точки по порядку (дети соединяют, получается кораблик).

Дети: На корабле.

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а раз вы команда, то вы должны все делать дружно, в пути по необходимости помогать друг другу. Давайте встанем в круг.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, в конверте  не только письмо от феи, здесь еще есть билеты.   Когда мы с вами пользуемся каким – либо транспортом, перед поездкой  мы покупаем? (билет). Стоимость этих билетов 6 рублей. Посмотрите, на столе лежат деньги, номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Подойдите и возьмите столько монет, сколько стоит билет на корабль (дети берут каждый по 6 рублей).

Воспитатель: теперь, когда у всех вас есть необходимая сумма, мы можем деньги обменять на билет (дети  обменивают деньги на билет).

Воспитатель: прежде, чем мы отправимся в путь,  давайте сориентирумся во времени.

Ориентировка во времени.

 - Дети, назовите какая сейчас часть суток? (утро)

 -  А какие еще бывают части суток?(день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели? (ответы детей)
– Какой был вчера день недели? (ответы детей)
– Какой будет завтра день недели? (ответы детей)
– Какой день недели будет послезавтра? (ответы детей)
– Какие времена года знаете? (ответы детей)

– Сколько месяцев в году? (ответы детей)

Молодцы, все справились с заданием,  можем начинать путешествие!

Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути,  фея прислала нам план - карту, по которой мы поплывём от острова к острову по  стране математика.

(На доске нарисован план расположения столов  в группе, под номерами от 1 до 4. Дети рассматривают план).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на остров под каким номером мы отправимся сначала? (на остров под номером 1)

(Дети ориентируются на карте, ищут, где расположен остров под №1. Подходят к выбранному столу).

Задание № 1: «Реши математические задачи».

Воспитатель: ребята, здесь для вас задание, нужно решить математические задачи.

1. Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 


2. Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)

 

3. Сколько ушей у трех мышей ушей?

4. Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

5. На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве? (2)

5. Сколько спинок у трех свинок? (3) 

6. Сколько хвостов у двух котов? (2) 

7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

8. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

9. Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием, можем отправляться на следующий остров. Давайте сверимся с планом - картой, на какой остров плывем дальше. (Дети ориентируются по карте, ищут остров под №2)

Задание № 2: «Впиши пропущенные цифры».

Воспитатель: ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры, но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Вот висит замок (руки сцепить  в замок, раскачиваем замком вверх – вниз в такт словам)

Крепкий такой.

Постучали (пальцы сомкнуты в замок, стучим по коленке),

Покрутили (пальцы в замке, волнообразные движения кистями рук)

Потянули (пальцы в замке, тянем кисти в разные стороны)

И открыли! (расцепляем  руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Дети выполняют задание - вписывают пропущенные цифры).

Когда задание выполнено, дети ориентируются по карте, ищут остров под №3)

Задание № 3: «Узнай меня»

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Я сейчас буду рассказывать про фигуры, а вы должны определить, о какой фигуре я рассказываю, и выбрать ее.

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Дети отгадывают и выбирают фигуры. Далее они называют все оставшиеся фигуры, которые лежат на столе.

Воспитатель: молодцы, отлично справляетесь с заданиями.

Когда задание выполнено, дети ориентируются по карте, ищут остров под №4)

Задание № 4: «Разгадай зашифрованное слово»

Воспитатель: прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: слушайте меня внимательно, и делайте так, как я скажу.

- Потрите ладони, чтобы они согрелись, после чего закройте глаза ладошками и сосчитайте от 1 до 20.

- Снова потрите ладони, чтобы они согрелись, после чего закройте глаза ладошками и сосчитайте от 20 до 1.

- теперь нужно быстро поморгать, потом сильно зажмуриться, затем широко открыть  глаза и медленно закрыть.

- двигаем глазами вверх – вниз (2 раза), влево – вправо (2 раза);

-а теперь делаем пальцем в воздухе рисующие движения и следим за ним глазами.

Воспитатель: Немножко отдохнули, теперь давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать зашифрованное слово? (ответы детей). Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

3

5

1

9

7

4

10

2

6

8

т

м

м

к

т

е

а

а

а

и

Воспитатель: молодцы, отлично справились со всеми математическими задачами, настало время вернуться в нашу группу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-
Вам понравилось  путешествовать по островам математики? (Да)

- Мне тоже очень понравилось.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

- Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.

- За ваши замечательные ответы, отличные знания Фея из страны «Математики» оставила вам этот сундучок. Посмотрим, что внутри? (Да).

 (В сундучке угощение, воспитатель раздает его детям).

Рефлексия. Дети если вам  понравилось наше путешествие, то возьмите  солнышко и прикрепите на доску, если нет, то прикрепите тучку (дети выбирают  солнышки или тучки)

Задание № 3: «Посчитай и раскрась».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. 

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием. Давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше! Но  не забываем сверяться с картой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Морской круиз"

Спортивный досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста. Развиваются основные психические функции детей (память, внимание, мышление), мелкая моторика, координация движения....

Сценарий спортивного праздника "Морской круиз"

Сценарий спортивного праздника "Морской круиз"для детей среднего и старшего возраста....

Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.

В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «МОРСКОЙ КРУИЗ»

          СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «МОРСКОЙ КРУИЗ»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Конспект развлечения по ФЭМП "Математический круиз"

Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математический круиз"...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....