Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гумерова Галина Николаевна

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • закрепить названия геометрических фигур: «квадрат», «круг», «треугольник».;
  • упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
  • закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
  • проверить умение составлять целое из частей;
  • закрепить  знание детей о планетах космоса

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задание педагога;
  • воспитывать желание делать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedarticles_ru_3952513.docx142.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • закрепить названия геометрических фигур: «квадрат», «круг», «треугольник».;
  • упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
  • закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
  • проверить умение составлять целое из частей;
  • закрепить знание детей о планетах космоса

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задание педагога;
  • воспитывать желание делать добрые поступки.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

- силуэтная модель пришельца;

- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;

- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)

- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)

- картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; - геометрические фигуры (по количеству детей); карточки с примерами;

картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.

Ход НОД

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться,

я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Молодцы ребята, а теперь для того чтобы отправиться в путешествие вы должны занять свои места и составить ракету из геометрических фигур.

Молодцы!

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) силуэтная модель пришельца

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. (звуки sos)

Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет,
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею,
Ей передадим привет.

- Нам надо спешить. Прошу космонавтов занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку – перевертыш .

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.

5+3=

7+2=

4+3=

6+4=

8+2=

Дети выполняют задание, решают примеры.

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка

– Я слышу сигнал SOS.

Звучит сигнал бедствия.

- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

- Внимание, задание космонавтам: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.

- На сколько частей раскололась планета? (10)

- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске.

Молодцы, вот и получилась планета.

Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Звучит космическая музыка

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун.

-Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна (в конверте):

-Назовите числа от 5до 9, от 8 до 4.

-Назовите соседей числа 6, 3,9.

-Назовите число, которое больше 5 на 1

-Назовите число, которое больше 3 и меньше5

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»

Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"...